Художница создала спрей для уничтожения следов ДНК

Художница создала спрей для уничтожения следов ДНК

Нью-йоркская художница объявила о создании спрея, который может уничтожить все следы ДНК, которые люди оставляют в общественных местах. В своей предыдущей работе она восстанавливала облик незнакомых людей по найденным на улице окуркам и жвачкам.

INVISIBLE_ONE

Новый продукт, который авторы окрестили «Invisible» («Невидимка»), представляет собой набор из двух спреев. Один из них – «Erase» («Сотри») уничтожает 99,5% следов ДНК, оставшихся в виде отпечатков пальцев, слюны или волос. Другой – «Replace» («Замени») затушевывает оставшиеся 0,5%

Думаю, вряд ли кто-то решит оставить свою историю болезни в вагоне метро, так чтобы каждый имел возможность с ней ознакомиться. У людей должен быть выбор. Каждый имеет право на защиту личной информации: содержание электронной почты, телефонных звонков и SMS-ок, и разумеется, своих генов.

– Хизер Дьюи-Хагборг, художница и основатель компании BioGenFutures

Компания BioGenFutures рекламирует свой новый продукт как средство «для защиты личной информации и предотвращения несанкционированного тестирования ДНК без ведома его обладателя».

Хизер Дьюи-Хагборг

©AP Photo

Я была очень озабочена нарастающей возможностью генетического наблюдения над гражданами. Многие боятся электронных средств наблюдения, однако биологическое наблюдение до сих пор мало кого волновало.

– Хизер Дьюи-Хагборг, художница и основатель компании BioGenFutures

Научные методы, при помощи которых «Невидимка» уничтожает следы ДНК, изобретатели пока не раскрывают. Новинка должна поступить в свободную продажу в июне этого года, ее цена составит $99.

Предыдущая работа художницы «Stranger Visions» вызвала в обществе немало дискуссий. Дьюи-Хагборг сумела создать скульптурные портреты незнакомых людей с помощью анализа их ДНК по собранным на улице окуркам, волосам и жевательным резинкам.

©AP Photo

Целью Хизер было доказать, что следы ДНК, оставленные на пластиковом стакане или окурке, позволяют восстановить физический облик их обладателя, равно как и получить много другой важной информации о нем.