LIGO возобновила работу после модернизации — Naked Science

LIGO возобновила работу после модернизации

Детекторы обсерватории LIGO возобновили работу после серии обновлений. Об этом сообщается на сайте проекта.

LIGO (Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory, лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория) — парный интерферометр, расположенный в Хэнфорде и Ливингстоне, США. Главной задачей аппарата является обнаружение гравитационных волн, предсказанных общей теорией относительности (ОТО) в 1916 году. Впервые зафиксировать такие волны удалось в феврале 2016 года, после чего была запущена программа по обновлению обсерватории для повышения чувствительности детекторов.

После модернизации чувствительность интерферометра в Ливингстоне увеличилась на 25 процентов. По словам руководителей проекта, изменения позволят детектору эффективнее «ловить» гравитационные волны низкой частоты (менее 100 герц). Достичь этого удалось за счет снижения уровня рассеяния света, который является источником помех. Кроме того, повышена стабильность и мощность детектора в Хэнфорде. Ожидается, что это поможет увеличить чувствительность аппарата при дальнейших запусках.

Работы по совершенствованию детекторов продолжатся в ближайшие годы. Как сообщается в пресс-релизе, чем чаще LIGO сможет фиксировать столкновения черных дыр, тем лучшего понимания эволюции последних удастся достичь. В частности, с помощью обсерватории исследователи надеются прояснить численность, массу и спин черных дыр. Кроме того, детекторы аппарата могут обнаружить слияние нейтронных звезд — плотных ядер, возникающих в результате вспышек сверхновых. Эти данные помогут в изучении жизненного цикла звезд.