Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Крушению модуля «Скиапарелли» нашли новое объяснение
Крушение спускаемого модуля «Скиапарелли» произошло из-за сбоя в датчике вращения. Об этом по итогам официального расследования сообщается на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).
Посадка «Скиапарелли» на поверхность Марса должна была состояться 19 октября в 17:48 по московскому времени. Известно, что после входа в атмосферу модуль выбросил парашют на высоте 12 километров и скорости в 1,7 тыс. км в час. Дальнейшее торможение должны были выполнять реактивные двигатели, но вместо десятков секунд они проработали три-четыре секунды. В результате аппарат рухнул с высоты 3,7 километра на скорости около 300 километров в час. Ранее предполагалось, что причиной послужил сбой в бортовом высотометре.
По последним данным, к отключению двигателей привел сбой в программном обеспечении блока измерения инерции (IMU). После выброса парашюта IMU передал на главный компьютер модуля аномально высокий показатель скорости вращения. На его основе «Скиапарелли» определил значение высоты как отрицательное, посчитав, что находится под поверхностью Марса, отделил парашют и выключил реактивные двигатели. При этом передача данных произошла с задержкой в одну секунду, что сделало коррекцию показаний невозможной.
Как сообщает ЕКА, эту версию подтверждают компьютерные симуляции. Подчеркивается, что выводы о крушении аппарата остаются предварительными. Полный отчет об обстоятельствах аварии планируется подготовить к началу 2017 года. Ошибки, допущенные во время миссии, будут учтены при проектировании программного обеспечения для марсохода «Пастер», который должен быть доставлен на Красную планету в 2020 году. Разработкой платформы занимается российское ФГУП «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина».
Ранее стало известно, что орбитальная станция Trace Gas Orbiter (TGO) с 20 по 28 ноября проведет первые тестовые наблюдения поверхности Марса с помощью четырех приборов. Сейчас аппарат находится на вытянутой эллиптической орбите с высотой малой и большой оси в 230–98000 километров над поверхностью планеты. Расстояние между ними покрывается за 4,2 дня. Основная миссия начнется с переходом на орбиту, близкую к круговой, когда высота над поверхностью составит около 400 километров. Согласно плану, это произойдет к марту 2018 года.
Испытания проводятся в рамках программы «ЭкзоМарс», включающей в себя две миссии, главной целью которых заявлен поиск следов жизни на Марсе. Первый этап проекта начался 14 марта 2016 года, когда была запущена станция «ЭкзоМарс-2016», состоящая из TGO и «Скиапарелли». Следующий этап предполагает доставку на планету ровера и поверхностной платформы. Программа реализуется ЕКА, включая Германию, Великобританию, Италию и Францию, и российской госкорпорацией Роскосмос. NASA вышло из программы в 2012 году.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии