20.10.2016
Редакция Naked Science

Марсианский зонд «Скиапарелли» не вышел на связь

Европейское космическое агентство (ЕКА) объявило об отсутствии сведений о состоянии зонда «Скиапарелли» после запланированного спуска на поверхность Марса. Об этом сообщается на сайте агентства.

schiaparelli_separating_from_trace_gas_orbiter

По данным экспертов, «Скиапарелли» успешно вошел в верхние слои атмосферы, сбросил тепловой щит и раскрыл парашют. Однако после отсечки парашюта стало известно, что скорость аппарата не совпала с доплеровским сдвигом, который был рассчитан межпланетной станцией Mars Express. Предполагается, что фактическая скорость посадки модуля была выше, чем планировалось. Реактивные двигатели зонда работали около 3–4 секунд.

Ранее аппарат должен был выйти на связь со станцией Mars Reconnaissance Orbiter НАСА, но этого не произошло. Специалисты ЕКА продолжат мониторинг с помощью спутников, место посадки будет сфотографировано орбитальными аппаратами. Отмечается, что «Скиапарелли», помимо прочего, предназначался для испытания технологий посадки на Марс и, с этой точки зрения, выполнил свою задачу, передав информацию при входе в атмосферу.

Между тем орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter после отделения зонда успешно завершил маневр по выходу на вытянутую орбиту. Системы аппарата работают исправно.

Посадка модуля «Скиапарелли» была запланирована на 19 октября 17:48 по московскому времени. Согласно плану, зонд вошел в атмосферу Марса на скорости более 20 тысяч километров в час. Затем скорость снизилась до 1,7 тысячи километров в час и модуль выбросил парашют, после отделения которого должен был использовать реактивные двигатели для дополнительного торможения. Проект реализуется в рамках российско-европейской миссии «ЭкзоМарс».

Движения литосферных плит могут возникать из-за смещенного центра вращения системы Земли и Луны и солнечной гравитации.