27 марта
68 728

Рогозин назвал страны, которые могут стать партнерами «Роскосмоса» по марсианской миссии вместо Европы

На памятном мероприятии во Владимирской области, посвященном 54-летней годовщине со дня гибели космонавта Юрия Гагарина, глава российского космического ведомства ответил на насущные вопросы этой отрасли.

Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин / © Сергей Бобылев, ТАСС

После решения Европейского космического агентства приостановить сотрудничество с Россией по миссии «ЭкзоМарс» и отменить запуск в этом году «Роскосмос» будет искать других партнеров либо все же займется программой в одиночку, заявил руководитель госкорпорации Дмитрий Рогозин.

«Я не исключаю, что вместо европейцев у нас появится иной партнер: это может быть страна Персидского залива или Китай», — отметил он. По словам главы ведомства, Россия располагает необходимыми технологиями, чтобы реализовать миссию самостоятельно, однако, вероятно, придется привлечь инвесторов.

Остается вопрос и с посадочной платформой «Казачок» российского производства, с которой марсоход «Розалинд Франклин» должен был «десантироваться» на Красную планету. Как ранее отмечал Рогозин, Россия сама запустит посадочную миссию к Марсу на ракете-носителе «Ангара», без европейского ровера. Но вскоре стало известно, что вернуть «Казачок», находящийся в Италии, не могут из-за приостановки авиасообщения с ЕС.

Таким образом, миссия лишится своих главных составляющих. Тем не менее, по мнению руководителя «Роскосмоса», заново создать «Казачок» по чертежам «не представляет труда». К слову, и Европейское космическое агентство ищет новых партнеров по «ЭкзоМарсу»: как сообщал глава организации Йозеф Ашбахер, на эту роль рассматривают NASA.

Помимо миссии на четвертую планету, Дмитрий Рогозин ответил и на некоторые другие насущные вопросы. Так, до 31 марта «Роскосмос» ждет ответа от NASA, ESA и CSA (европейское и канадское космические агентства) на требование снять санкции с предприятий госкорпорации — Центрального научно-исследовательского института машиностроения и ракетно-космического центра «Прогресс».

«Если они проигнорируют либо ответят муть, мы, исходя из их позиции, определим свою по отношению к тому, как долго будет работать МКС», — сказал Рогозин.

Хотя США, по его словам, изъявляют желание дальше сотрудничать на МКС, нельзя забывать о гражданской позиции, закрывая глаза на недружественные действия Вашингтона и президента Джо Байдена. «Я должен делать вид, что ничего не происходит и в космосе все спокойно? Я так не могу. <…> Когда отношения такие, когда США выступают в качестве спонсора государственного терроризма в отношении русских людей, наших соотечественников, <…> в отношении наших высших национальных интересов, мы не можем делать вид, что business as usual», — добавил гендиректор госкорпорации.

На сегодня, учитывая санкции, приоритетом Москвы будет удвоить число российских спутников на орбите, чтобы заодно загрузить другие отрасли — производителей систем управления, двигателей и так далее.