Клей для разбитого сердца — Naked Science

Клей для разбитого сердца

Ученые изобрели суперклей, способный залатать сердечные раны.

heart-patch-repair-140108

Хорошие новости для врачей и пациентов: новый суперклей вскоре должен отбросить в прошлое швы и скобы, до сих пор применяемые в хирургии для зашивания ран на сердце, кишках, или кровеносных сосудах.

Тестовые операции на свиньях показали, что суперклей способен в течение нескольких секунд запечатать раны на сердце, а затем выдержать постоянные биения.

На создание этого медицинского адгезива ученых вдохновили вещества, выделяемые слизнями и улитками, которые позволяют им крепко держаться на любой поверхности. Новый клей соединяет края открытой раны и держит их вместе, пока рана заживает.

©Randal McKenzie

Швы и скобы, до сих пор применяемые во время сложных операций, могут вызвать серьезные проблемы, предупреждает один из авторов изобретения, ассоциированный профессор Джеффри Карп из Гарвардской медицинской школы.

«При каждом прокалывании игла повреждает ткани. Повреждения вызывают и скобы, кроме того, они не могут обеспечить полной изоляции. И еще ? после заживания раны их приходится удалять», ? объясняет Карп.

Чтобы решить эти проблемы, исследователи синтезировали водоотталкивающий полимерный клей, который, с одной стороны, способен очень быстро затвердеть, а с другой ? выдержать постоянную нагрузку из-за биений сердца.

В начальной стадии клей по вязкости напоминает мед. Врач может его намазать на пластырь и налепить на рану или же непосредственно нанести вязкую жидкость на края открытой раны, а затем держать их вместе, пока клей не затвердеет.

Оказавшись на месте, молекулы клея сразу проникают в коллагенные волокна тканей. Затем хирург начинает облучать рану ультрафиолетовым светом, под воздействием которого в клее производятся свободные радикалы, которые быстро соединяют акрилатные группы молекул друг с другом, создавая крепкие цепи. Полученное в результате вещество напоминает резину, притом его молекулы тесно переплетены с коллагенами тканей.

Исследователи обещают, что этот адгезив будет активно использоваться хирургами уже через два года. Работа ученых опубликована в последнем номере журнала Science Translational Medicine.

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.

Финские и российские ученые проанализировали украшения из лосиных зубов, найденные в различных мезолитических захоронениях на северо-западе России, и пришли к выводу, что они служили местному населению для определения возраста и, возможно, были связаны с пиками репродуктивной активности.

Согласно законодательству, в России можно применять — и ввозить на ее территорию — только зарегистрированные государством препараты для профилактики Covid-19. Однако не все с таким запретом согласны.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

Иран ввел в строй крупнейший боевой корабль в своей истории — вертолетоносец Makran. На его борту могут базироваться пилотируемые винтокрылые машины и беспилотники.