17.10.2016
Редакция Naked Science

Китай произвел запуск космического корабля «Шеньчжоу-11»

Китай 17 октября запустил одиннадцатый космический корабль в рамках миссии «Шеньчжоу» для доставки двух тайконавтов на космическую лабораторию «Тяньгун-2». Об этом пишет Xinhua.

201238akzqpndn4qptj26k

Запуск «Шеньчжоу-11» состоялся в 2:30 по московскому времени на космодроме Цзюцюань. В экипаж корабля вошли двое тайконавтов — Чэнь Дон (Chen Dong) и Дзин Хайпэн (Jing Haipeng). Последний выступит в роли командира, полет станет для него третьим в жизни. Всего они проведут на орбите 33 дня, 30 из которых — в космической лаборатории, что является рекордом в китайской космонавтике.

В рамках миссии экипаж будет придерживаться шестидневной рабочей недели, продолжительность рабочего дня составит восемь часов. В первые двое суток тайконавты должны будут осуществить стыковку с лабораторией «Тяньгун-2» на высоте 393 километров над Землей. В их задачи войдет проведение экспериментов, в том числе в интересах международных партнеров.

Космическая лаборатория «Тяньгун-2» была запущена на орбиту 15 сентября 2016 года. На борту аппарата находится 14 видов научного оборудования для проведения космических экспериментов, в частности крупнейший детектор гамма-излучения POLAR, первые в мире «холодные» атомные часы Cacs. Лаборатория может принимать один пилотируемый или один грузовой корабль за раз.

Планируется, что первый автоматический грузовой корабль «Тяньчжоу-1» будет направлен к «Тяньгун-2» в апреле 2017 года. Он доставит в лабораторию топливо и продукты питания.

Программа «Шеньчжоу» реализуется в Китае с 1992 года. Первым пилотируемым кораблем в рамках проекта в 2003 году стал «Шентчжоу-5», что сделало республику третьей в мире страной, которая самостоятельно отправила человека в космос. С 2011 по 2013 годы запуски кораблей осуществлялись Китаем ежегодно, до сих пор их стыковка производилась с орбитальной станцией «Тяньгун-1».

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.