Китай готовит запуск второй орбитальной станции — Naked Science

Китай готовит запуск второй орбитальной станции

В сентябре текущего года КНР запустит второй орбитальный модуль «Тяньгун-2», к которому, как планируется, будет пристыкован корабль с двумя астронавтами на борту.

real-estate-majorca-nova-chinese-space-1

Как сообщает Phys.org, в минувшие выходные Китай успешно запустил ракету Long March 7 («Чанчжэн-7»), что стало очередной вехой национальной космической программы, конечная цель которой – полет на Марс к концу текущего десятилетия. Среднеразмерная ракета-носитель способна вывести на низкую околоземную орбиту до 13,5 т груза. Старт ракеты также стал первым запуском из нового китайского центра Wenchang Satellite Launch Center на острове Хайнань.

Первый китайский космический аппарат класса орбитальной станции «Тяньгун-1», предназначенный для отработки технологий сближения и стыковки космических аппаратов, был запущен в 2011 году. Его первоочередными задачами были отработка процесса стыковки с кораблями серии «Шэньчжоу», обеспечение нормальной жизнедеятельности, работы и безопасности космонавтов в период кратковременного пребывания на борту (от 12 до 20 суток), эксперименты в сфере космической медицины, в области использования космического пространства, а также испытания технического оборудования космической станции. Запуск второго орбитального модуля «Тяньгун-2» намечен на сентябрь текущего года.

В рамках миссии к модулю будет пристыкован пилотируемый корабль «Шэньчжоу-11» с двумя астронавтами на борту. Они перейдут в модуль и будут там находиться несколько дней. По планам организаторов миссии, этот переход позволит отработать будущую высадку на лунную поверхность. Для запуска орбитального модуля в КНР сейчас разрабатывается тяжелая ракета-носитель Long March 5.