04.03.2016
Редакция Naked Science
1 888

«Хаббл» уточнил расстояние до самой далекой из известных галактик

Международная команда астрономов с помощью телескопа «Хаббл» смогла уточнить расстояние до самой далекой из всех ранее обнаруженных галактик. Удивительно яркая галактика под названием GN-z11 находится на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли.

59115620_a987b5ba73_b

«Мы совершили во времени огромный шаг назад, отступив с помощью телескопа «Хаббл» гораздо дальше, чем ожидали, – цитирует сайт NASA специалиста из Йельского университета Паскаля Оуеша. – Мы увидели галактику, получившую обозначение GN-z11, в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего».

По данным астрономов, этот удивительно яркий объект существовал уже через 400 млн лет после Большого взрыва. Он расположен от нас на расстоянии 13,4 млрд световых лет в направлении созвездия Большая Медведица. Возраст Вселенной оценивается учеными в 13,8 млрд лет, а самым удаленным из всех известных источников света до сих пор считался объект, находящийся на расстоянии около 13,2 млрд световых лет от Земли.

©nasa.gov

Определить расстояние до галактики GN-z11 ученым удалось с помощью телескопов «Хаббл» и «Спитцер». Также с учетом полученной информации астрономы пришли к выводу, что GN-z11 в 25 раз меньше Млечного Пути, а общая масса находящихся в ней звезд составляет лишь 1% от массы звезд в нашей Галактике. Кроме того, звездообразование в GN-z11 происходит в 20 раз быстрее, чем в галактике Млечный Путь.