20.01.2015
Редакция Naked Science

Карликовая планета Церера впервые сфотографирована вблизи

Дальний космический зонд NASA Dawn, приближаясь к своей цели — Большому поясу астероидов, — сделал снимок одного из крупнейших его объектов, карликовой планеты Цереры.

pia19167_main

Пока что Церера – пятно на матрице бортовой камеры размерами всего 27 пикселей. Однако обработка серии изображений уже позволила различить кратеры на поверхности 950-километрового тела.

Снимки сделаны с расстояния около 383 тыс. км, чуть меньшего, чем дистанция от Земли до Луны, и послужат для ориентации и подготовки к сближению зонда Dawn с карликовой планетой. Это уникальное событие запланировано на 6 марта.

©NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA/PSI

Церера – ближайшая к Земле карликовая планета и крупнейший объект пояса астероидов: на нее приходится около трети всей его массы. Наряду со вторым по размеру телом, Вестой, она является целью миссии зонда Dawn – Весту он посетил еще в 2012 году, проведя наблюдения с высоты всего 210 км. С тех пор аппарат продолжает полет к Церере и достигнет ее орбиты в конце февраля, где проведет несколько месяцев.

До сих пор лучшими фотографиями Цереры остаются снимки, сделанные космическим телескопом Hubble в 2003 и 2004 годах. Даже новые изображения, полученные Dawn, достигают лишь 80% их разрешения, но уже в конце января, когда зонд сфотографирует карликовую планету еще раз, рекорд Hubble будет побит.

Согласно новому исследованию, прием на работу при помощи искусственного интеллекта оказался эффективнее, чем наем «живыми» сотрудниками. Но людям это не понравилось.