Карликовая планета Церера впервые сфотографирована вблизи — Naked Science
20.01.2015

Карликовая планета Церера впервые сфотографирована вблизи

Дальний космический зонд NASA Dawn, приближаясь к своей цели — Большому поясу астероидов, — сделал снимок одного из крупнейших его объектов, карликовой планеты Цереры.

pia19167_main

Пока что Церера – пятно на матрице бортовой камеры размерами всего 27 пикселей. Однако обработка серии изображений уже позволила различить кратеры на поверхности 950-километрового тела.

Снимки сделаны с расстояния около 383 тыс. км, чуть меньшего, чем дистанция от Земли до Луны, и послужат для ориентации и подготовки к сближению зонда Dawn с карликовой планетой. Это уникальное событие запланировано на 6 марта.

©NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA/PSI

Церера – ближайшая к Земле карликовая планета и крупнейший объект пояса астероидов: на нее приходится около трети всей его массы. Наряду со вторым по размеру телом, Вестой, она является целью миссии зонда Dawn – Весту он посетил еще в 2012 году, проведя наблюдения с высоты всего 210 км. С тех пор аппарат продолжает полет к Церере и достигнет ее орбиты в конце февраля, где проведет несколько месяцев.

До сих пор лучшими фотографиями Цереры остаются снимки, сделанные космическим телескопом Hubble в 2003 и 2004 годах. Даже новые изображения, полученные Dawn, достигают лишь 80% их разрешения, но уже в конце января, когда зонд сфотографирует карликовую планету еще раз, рекорд Hubble будет побит.