Искусственный интеллект предскажет развитие раковой опухоли

Искусственный интеллект предскажет развитие раковой опухоли

Ученые использовали ИИ, чтобы научиться прогнозировать рост и развитие раковых опухолей. Это поможет докторам разрабатывать более эффективный план лечения для каждого пациента.

24da240ebfe72a9bdc9348aa46766e87

Группа ученых из Института исследований рака (ICR) в Лондоне и Эдинбургского университета разработала новый метод, выявляющий закономерности генетических мутаций в раковых клетках и использующий эту информацию для прогнозирования развития опухоли. Метод получил название Revolver (Repeated Evolution of Cancer).

Постоянно изменяющаяся природа опухолей — самая большая проблема при лечении онкологии сегодня. Все дело в том, что рак часто видоизменяется и принимает устойчивые к лекарствам формы. Однако, если у врачей появится возможность предсказывать, как будет развиваться опухоль, они смогут вовремя вмешаться и остановить повышение устойчивости к препаратам, что многократно повысит шансы пациента выжить.

Исследователи нашли связь между последовательностью повторяющихся мутаций в клетках опухоли и вероятностью выживания больного. Эти последовательности помогают в прогнозировании и, как следствие, в составлении будущего плана лечения.

Например, при опухоли молочной железы мутация гена, ответственного за кодирование белка p53, который обладает свойством подавлять рост опухоли, приводит к ухудшению выживаемости пациентов. Чтобы собирать и анализировать такую информацию от разных пациентов, ученые разработали новый метод машинного обучения.

Исследователи взяли 768 образцов раковых опухолей из легких, молочных желез, кишечника и почек 178 пациентов, использовавшихся в предыдущих исследованиях. Затем они проанализировали при помощи метода Revolver данные о каждом типе рака, чтобы определить и сравнить изменения в опухолях. На основе полученных результатов искусственный интеллект построил модели, предсказывающие развитие новообразований.

«При помощи этого инструмента мы надеемся устранить один из «козырей» рака — непредсказуемое развитие опухолей, — поделилась одна из авторов работы доктор Андреа Сотторива (Dr Andrea Sottoriva). — Используя способность ИИ заглянуть в будущее, мы сможем успешно лечить рак уже на ранних стадиях».

«Если мы предскажем, как будет развиваться опухоль, то изменим лечение до того, как рак адаптируется и разовьет устойчивость к лекарствам. Так мы будем на шаг впереди», — добавил исполнительный директор Института исследований рака профессор Пол Воркман (Paul Workman).

Ученые приблизились к созданию индивидуального лечения — концепции, которую ждет перспективное будущее. Помимо этого, исследователи преуспели в диагностике заболевания. В мае ученые из британских университетов представили так называемый дыхательный тест. Он помогает обнаружить рак пищевода и желудка, заменяя дорогие и сложные эндоскопические методы.