20.02.2015
Редакция Naked Science

Идентифицировать преступника поможет краска для волос

«Ваша честь, установлено, что подозреваемый использует ту же краску для волос, что и на волосе, найденном на месте преступления», – скоро такой довод может впервые прозвучать в судах.

o-HAIR-DYE-facebook

Почему-то принято считать, что волос – улика сверхнадежная, ведь он позволяет выделить ДНК и провести точный генетический анализ для идентификации преступника. Однако для этого в руки следствия должен попасть целый, хорошо сохранившийся волос, да и процедура анализа ДНК требует немало ресурсов и времени. Нередко все, что удается найти на месте преступления – лишь обрывок волоса, и тогда экспертам приходится действовать по старинке. Например, вооружившись микроскопом, сравнивать толщину и микроструктуру этого обрывка с волосами подозреваемого, причем нередко почти что «на глазок».

Однако если преступник использует краску для волос, задача становится проще. Новый метод использует рамановскую спектроскопию, измеряя энергию лазерного луча, отраженного даже самым крошечным образцом. Энергия эта зависит от точного химического состава волоса, в том числе и от компонентов искусственного красителя. Каждая краска для волос оставляет в этом спектре свой уникальный «отпечаток».

Метод, предложенный Дмитрием Куровским и Ричардом Ван Дюйном (Richard Van Duyne), исключительно чувствителен и позволяет определить не только оттенок, но также производителя и конкретную марку краски. Кроме того, он не разрушает сам образец, так что, если следователь захочет провести ДНК-анализ, он сможет использовать и его.