Вселенная должна была распасться из-за бозона Хиггса

Вселенная должна была распасться из-за бозона Хиггса

Физики попытались учесть массу новооткрытого бозона Хиггса в теории космической инфляции, получившей популярность после недавнего открытия следов гравитационных волн. По их расчетам Вселенная должна была распасться сразу после Большого Взрыва.

Согласно новому исследованию, спустя микросекунды после Большого Взрыва новорожденная Вселенная должна была распасться. По крайней мере, если принять современные теории о бозоне Хиггса и Большом Взрыве.

В настоящее время наиболее распространена теория о космической инфляции Вселенной непосредственно после Большого Взрыва. Столь быстрое расширение материи выводит нас в новое энергетическое пространство, в котором мир бы немедленно развалился.

– Роберт Хоган, Королевский колледж в Лондоне

Физики базировали свои выводы на свойствах недавно открытого бозона Хиггса, ответственного за массу других элементарных частиц, а также на следах гравитационных волн, которые свидетельствуют о космической инфляции молодой Вселенной.

Дело в том, что гравитация была отнюдь не единственной силой, действующей непосредственно после Большого Взрыва. Согласно современным представлениям, существует вездесущее энергетическое поле, так называемое поле Хиггса, которое пронизывает всю Вселенную и придает частицам, проходящим сквозь него, массу.

Роберт Хоган вместе со своим коллегой Малькольмом Фэйрбейрном попытался воссоздать космическую инфляцию, учитывая массу бозона Хиггса.

Оказалось, что новорожденная Вселенная должна была испытывать интенсивные колебания из-за квантовых флуктуаций. Эти колебания должны были разрушить поле Хиггса, фактически сбросив всю систему на более низкий энергетический уровень, что привело бы к ее коллапсу.

Но если Вселенная должна была разрушиться, как же объяснить ее существование.

Возможно, существуют какие-то физические факторы, которые мы не учитываем в наших теориях, поскольку не знаем об их существовании.

– Роберт Хоган, Королевский колледж в Лондоне

Например, согласно теории суперсимметрии, у каждой известной нам элементарной частицы существует свой суперпартнер, ни один из которых пока что не был открыт экспериментально. Не исключено, что более мощные ускорители помогут обнаружить эти таинственные суперчастицы.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.