Висячие уши собак имеют объяснение

Привязанность животных к человеку сказывается на внешности первых. Висячие уши, не очень массивная челюсть, пятна светлые на шкуре, да и в целом весьма «спокойная» внешность одомашненных животных, по мнению ученых, связана с эмбриональными стволовыми клетками нервного гребня – совокупность клеток,...

14 июл 2014 Олег Волошин Комментариев: 0

Известно, что клетки нервного гребня способны мигрировать в организме и формироваться в весьма разнообразные структуры. Эти клетки дают начало разным тканям. По мнению авторов исследования, в отличие от своих диких предшественников, у одомашненных животных этот самый процесс миграции нарушается.

Человек выбирает относительно спокойных и дружелюбных животных, у которых хоть и железы внутренней секреции выделяют меньше адреналина, но вместе с тем механизм миграции клеток нервного гребня (он воздействует на эндокринную систему) функционирует гораздо слабее.

Авторы исследования установили, что эти клетки оказывают воздействие на жесткость ушных хрящей, на челюсть, а также на пигментацию кожи. Этим, собственно, исследователи и объясняют наличие вышеотмеченных качеств. Безусловно, поведение клеток нервного гребня связано с определенными генами.

Данное предположение распространяется не только на собак, но и на кроликов, лошадей, свиней. Также гипотезу можно применить к одомашненным рыбам и птицам.