14.07.2014
Редакция Naked Science
3 710

Висячие уши собак имеют объяснение

Вы задумывались, почему у собак висячие уши? Это, а также многие другие черты внешности одомашненных животных объяснили ученые.

4939588185_0e53a1358c_o
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

Известно, что клетки нервного гребня способны мигрировать в организме и формироваться в весьма разнообразные структуры. Эти клетки дают начало разным тканям. По мнению авторов исследования, в отличие от своих диких предшественников, у одомашненных животных этот самый процесс миграции нарушается.

Человек выбирает относительно спокойных и дружелюбных животных, у которых хоть и железы внутренней секреции выделяют меньше адреналина, но вместе с тем механизм миграции клеток нервного гребня (он воздействует на эндокринную систему) функционирует гораздо слабее.

Авторы исследования установили, что эти клетки оказывают воздействие на жесткость ушных хрящей, на челюсть, а также на пигментацию кожи. Этим, собственно, исследователи и объясняют наличие вышеотмеченных качеств. Безусловно, поведение клеток нервного гребня связано с определенными генами.

Данное предположение распространяется не только на собак, но и на кроликов, лошадей, свиней. Также гипотезу можно применить к одомашненным рыбам и птицам.