01.05.2018
Редакция Naked Science

Голографическая стимуляция поможет изменять воспоминания, заверяют ученые

Подопытные мыши подчинились световым сигналам, посланным прямо в мозг.

Группа ученых из Калифорнийского университета в Беркли провела эксперимент на мышах, который показал, что с помощью света можно непосредственно влиять на мозг млекопитающих. Свои результаты они опубликовали в Nature.

Цель эксперимента заключалась в проверке теории: может ли оптогенетика помочь в кодировании сигнала и контроле нейронов. Для этого исследователи провели опыт: с помощью вируса доставили в клетки мозга ДНК, вырабатывающую белок, который активирует нейроны в ответ на вспышки света.

Затем они просверлили в черепе мышей небольшие отверстия, через которые в мозг проникал голографический сигнал, охватывающий зону размером 550 × 550 × 100 микрометров. Под действие лучей попадали области, отвечающие за передвижение, зрение и осязание. За одну секунду источник света загорался 300 раз. Каждая вспышка активировала до 50 нейронов.

Слои голограммы / UC Berkeley

Во время эксперимента мыши передвигались по беговой дорожке, но их головы были обездвижены, чтобы сигнал поступал в нужную зону. Поэтому внешне реакция на раздражитель никак не проявлялась. Однако, по заверениям ученых, мозг реагировал так, как если бы животное действительно что-то увидело.

Автор работы Алан Мардинли (Alan Mardinly) рассказал о ее значимости:

«Это первый задел для нейронных протезов, так как у этой технологии есть необходимая точность, чтобы мозг понимал, какую структуру активировать. Если вы можете читать и писать на языке мозга, вы можете общаться с ним так, чтобы он лучше понимал ваши сообщения. Это первый шаг на пути к созданию технологии, которая позволит дополнять или усиливать чувства человека».

По словам исследователей, впереди еще много работы. Во-первых, необходимо расширить зону влияния, во-вторых, уменьшить размер аппарата. Однако с развитием технологии, они полагают, получится подарить слепым зрение или менять воспоминания.

В прошлом месяце биологи из Медицинского центра Джона Хопкинса нашли в мозге мыши долгоживущие белки, которые могут приоткрыть тайну хранения памяти.