Голод укрепляет пчел — Naked Science
31.03.2016
Редакция Naked Science

Голод укрепляет пчел

Недостаток питания является одной из возможных причин синдрома разрушения колоний пчел, когда пчелиные семьи внезапно исчезают из ульев. Исследователи из штата Аризона в США обнаружили, что голод, испытанный пчелой на стадии личинки, делает взрослую особь более устойчивой к недостаточному питанию.

469060829_cde331568a_o

Как пишет Phys.org со ссылкой на Journal of Experimental Biology, ученые из Школы естественных наук в Университете штата Аризона обнаружили, что непродолжительное голодание на стадии личинки полезно для пчел. Благодаря этому они лучше адаптируются к голоду во взрослом возрасте.

Известно, что отсутствие адекватного питания является одной из возможных причин коллапса пчелиных семей, или синдрома разрушения колоний, когда пчелиные семьи без видимых на то причин внезапно исчезают из ульев. Этот синдром беспокоит пчеловодов и ученых. Часто пчелиные семьи покидают ульи, улетая в неизвестном направлении. Разрушение колоний может нанести серьезный урон производству меда и зависящим от пчел популяциям опыляемых растений.

В своей новой работе американские ученые пишут о том, что голодание на стадии личинки может оказаться полезным для пчел. По словам исследователей, те пчелы, которые испытали непродолжительный голод будучи личинкой, могут уменьшить скорость метаболизма и поддерживать уровень сахара в крови лучше, чем пчелы, питание которых было достаточным. Это увеличивает вероятность их выживания в условиях голода.

Ученые надеются, что новая информация поможет в изучении синдрома разрушения колоний и борьбе с ним. По данным ученых, число управляемых пчелиных семей, составлявшее в 1940 году 5 млн, к сегодняшнему дню снизилось до 2,5 млн.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.