10.02.2016
Редакция Naked Science

Геофизики: Землю ожидает неминуемая глобальная катастрофа

По мнению ученых, Землю ожидает неминуемая глобальная катастрофа. Ранее, кстати, похожий прогноз сделал исследователь Стивен Хокинг

epekuen-1_001247795

Исследователи из Европы и Северной Америки в очередной раз доказали, что человечеству в будущем придется очень нелегко. Речь идет о таком явлении, как глобальное потепление. Уже в течение ближайших десяти тысяч лет наша планета столкнется с неминуемой катастрофой, которая угрожает всей цивилизации. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Nature Climate Change, а краткий обзор содержит сайт CBS News.

Были проанализированы климатические изменения, которые произошли на планете за последние десять тысяч лет. На основании этого (а также анализа современных антропогенных факторов) был сделан прогноз на будущее. Незначительное сокращение выбросов углерода, как оказалось, никак не улучшит ситуацию. Последствия деятельности человека будут ощущаться в течение многих тысячелетий.

Антропогенные факторы приведут к тому, что в течение ближайших столетий в атмосферу будет выброшено 1,28 млрд тонн углерода. Но это самый оптимистичный из сценариев. Другой предполагает, что общее количество этого вещества составит 9,5 млрд тонн. Был рассмотрен и вариант, при котором этот показатель достигнет 5,12 млрд тонн. Важно отметить, что все эти прогнозы имели ярко выраженный негативный характер, и избежать трагедии, согласно выводам ученых, помогут меры, направленные на изъятие выброшенного в атмосферу углерода или полный отказ от его выброса.

Если же этого не сделать, то землянам придется тяжело: средняя температура увеличится в будущем на два градуса Цельсия, а уровень мирового океана поднимется на 25 м. Прибрежные города, в которых проживает 19% всего населения Земли, будут затоплены. Иными словами, новый дом придется искать для 1,3 млрд жителей планеты.

Заявления о тяжелом будущем человечества звучат все чаще. Недавно весьма пессимистичный прогноз сделал известный британский физик-теоретик Стивен Хокинг. По его мнению, неминуемая катастрофа ожидает землян в течение одной тысячи (максимум десяти тысяч) лет. Среди основных угроз: глобальное потепление, вирусы и ядерная война. Единственный выход для человечества ученый видит в переселении на другую планету. Между тем, как считает Хокинг, создать автономные внеземные поселения получится не раньше, чем через сто лет. До тех пор людям нужно быть предельно осторожными со своей планетой.