Геном гориллы Сюзи на 99% совпал с человеческим — Naked Science

Геном гориллы Сюзи на 99% совпал с человеческим

Ученые секвенировали геном гориллы Сюзи, обитающей в чикагском зоопарке Линкольн Парка. Как оказалось, различие между геномами гориллы и человека составляет всего 1,6%.

В споре между сторонниками эволюционизма и креационизма вскоре может быть поставлена точка. Как сообщает Reuters, в минувший четверг ученые из Вашингтонского университета представили версию генома гориллы, созданную на основе ДНК 11-летней обезьяны Сюзи. Версия восполняет многие научные пробелы, беспокоившие ученых с 2012 года, когда была создана первая генетическая карта горилл.

Как выяснилось, расхождение в геномах гориллы и человека составляет всего 1,6%. Еще более тесно генетически связаны с людьми шимпанзе и бонобо (карликовый шимпанзе). Незначительные различия между геномами гориллы и человека, по словам ученых, заключаются в иммунной и репродуктивной системах, сенсорном восприятии, выработке кератина – ключевого белка, участвующего в формировании кожи, ногтей и волос, а также выработке инсулина, регулирующего сахар в крови. По мнению исследователей, дальнейшее сравнение полученных результатов позволит выделить человеческие геномы, ответственные за познание, языковые и поведенческие навыки, а также неврологические заболевания.

©reuters.com

Конечная цель работы ученых из Вашингтонского университета – создание полного генетического сравнительного каталога людей и человекообразных обезьян: горилл, орангутанов, шимпанзе и бонобо. По словам исследователей, недавние открытия показали, что эволюционные линии человека и гориллы разделились примерно 8,5–12 млн лет назад.