Генетики вывели мух, которые эякулируют в красном свете

Генетики вывели мух, которые эякулируют в красном свете

Так ученые хотели узнать, какая часть процесса спаривания наиболее важна для самцов дрозофил.

Предыдущие исследования выявили, как мухи дрозофилы становятся альфа-самцами. Сейчас биологи из Университета имени Бар-Илана представили работу, которая продемонстрировала, что даже среди популяции дрозофил отсутствие половых связей может влиять на потребление алкоголя.

По словам ученых, сперва они пытались понять, какая стадия в процессе совокупления вызывает у мух-самцов ощущение награды. Они предполагали, что это может быть восприятие феромонов самок, ухаживания или высвобождение семенных жидкостей.

Благодаря генной терапии исследователи вывели поколение мух, у которых красный свет вызывал выделение нейропептида коразонин (CRZ). Предыдущие работы показали, что это вещество вызывает у дрозофил эякуляцию. В первом эксперименте мухам предлагалось два помещения: с красным светом и обычным освещением. Подопытные показали стойкое влечение к красным фонарям. Тогда ученые сделали вывод, что само выведение семенной жидкости вызывает у дрозофил чувство награды.

Во втором опыте специалисты привили мухам связь между красным светом и определенным запахом, а затем давали несколько ароматов на выбор. Предпочтение опять же отдавалось узнаваемому образцу.

Последний эксперимент проводился, когда у подопытных мух накопился в мозге нейропептид F — эти молекулы схожи с нейропептидом Y у человека, который участвует в регуляции сексуального поведения. У дрозофил такое вещество накапливается во время спаривания и ассоциируется с успешным половым поведением. Биологи предоставили выведенным мухам выбор: обычную еду или с примесью алкоголя. Регулярно эякулировавшие в красном свете мухи выбрали обычную еду, а контрольная группа, состоявшая из насекомых, которые не спаривались, алкогольную.

Один из организаторов исследования Галит Шохат-Офир (Galit Shohat-Ophir) поделился выводами:

«Принципы, по которым мозг награждает поведение индивида, сохраняются у всех животных. Наркотики используют те же механизмы поощрения, что и сама природа. Это позволяет нам моделировать процесс привыкания и зависимости».

Ученые планируют использовать полученные данные для дальнейшего понимания рисков наркомании, которые могут зависеть от природных «наград».

Ранее австралийские исследователи выяснили, что сексуальные преследования самцов делают жизнь красивых дрозофил невыносимой.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.