01.07.2015
Редакция Naked Science

Сексуальные преследования самцов делают жизнь красивых дрозофил невыносимой

Даже если вы – самая красивая, самая здоровая и сексуально привлекательная муха в популяции, жизнь ваша полна вовсе не шоколадок и охапок цветов от томных ухажеров. Нет – вас постоянно осаждают толпы озабоченных и назойливых «кавалеров». И даром это не проходит.

1-flieswithbro

«Самки дрозофил, несущие отличные гены, позволяющие откладывать им больше яиц, действуют на самцов настолько привлекающе, что в итоге им приходится тратить больше времени на то, чтобы отбиться от ухаживаний, чем собственно на яйцекладку, – говорит австралийский профессор Стив Чиновет (Steve Chenoweth). – В результате эти отличные гены передаются следующим поколениям не так уж и хорошо».

Команда профессора Чиновета изучила, как меняется передача таких генов потомкам в зависимости от того, насколько самцам дрозофил дозволено «приставать» к привлекательным самкам. В двух популяциях мушек искусственно создавался (и поддерживался) дефицит самок, причем в одной они могли спокойно заниматься своей яйцекладкой, а в другой ученые не мешали самцам продолжать «ухаживания» без перерыва. Так продолжалось в течение 13-ти поколений.

К этому моменту в геномах двух популяций накопилась уже заметная разница. В группе, выращенной «спокойными» самками, определенные аллели определенных генов должным образом закрепились и распространились по популяции, самки новых поколений были здоровы и могли откладывать больше яиц. Но вот в команде с «приставалами» жизнь их была крайне тяжела, следующие поколения оказались не столь бодрыми и яиц откладывали не так уж и много. В группе распространилось насилие, причем чаще доставалось все тем же несчастным привлекательным самкам. «Не родись красивой» – старая пословица плохого не посоветует.