27.07.2017, 06:08
Руслан Зораб

Генетики получили ГМ-хризантемы с синими цветками

После долгих лет неудач японским ученым удалось создать ГМ-сорт хризантем с цветами всех оттенков настоящего синего.

blue0

Настоящие синие цветки – редкость в природе, встречаются они лишь у некоторых видов растений. Большинство цветов, которые мы привыкли называть синими, строго говоря, фиолетовые или пурпурные. Несмотря на тысячелетия попыток селекции, получение синих цветов является актуальной задачей до сих пор: например, синие розы удалось создать лишь в 2004 г. с помощью генной модификации.

Дело в том, что оттенки от красного до синего в лепестках растений создаются пигментами антоцианами. Тот или иной цвет цветка возникает в зависимости от набора функциональных групп его антоцианов и от ряда условий внутри самой растительной клетки, так что простой перенос гена нужного антоциана из синего цветка в розовый практически никогда не работает.