Физики утверждают, что разработали математическую модель рабочей машины времени — Naked Science
27.08.2018

Физики утверждают, что разработали математическую модель рабочей машины времени

Ученые заявили, что их TARDIS сможет перемещаться в прошлое и будущее. Но для создания рабочей модели необходимо несколько больше, чем просто верная математическая модель.

doctor-who-tardis1

Бен Типпетт из Университета Британской Колумбии в Канаде и Дэвид Цанг из Мэрилендского университета в США заявили, что разработали математическую модель надежной машины времени. Это ящик, который может перемещаться через пространство и время в прошлое и будущее.

Согласно утверждениям ученых, сложность заключается в использовании кривизны пространственно-временного континуума во Вселенной для искривления времени в нечто, подобное кругу, который бы позволил ящику, а также потенциальным пассажирам путешествовать в прошлое или будущее.

«Люди думают о путешествиях во времени как о чем-то фантастическом. И мы привыкли так считать, ведь это кажется таким нереальным. Но математически это возможно», — объясняет Бен Типпетт.

В сотрудничестве с Дэвидом Цангом Типпетт использовал Общую теорию относительности Эйнштейна для разработки новой математической модели надежной машины времени, которую они впоследствии назвали TARDIS (Traversable Acausal Retrograde Domain in Space-time, Перемещаемая акаузальная ретроградная область в пространстве-времени).

Схема пространственно-временной траектории пузыря TARDIS / Ben Tippett/David Tsang

За математической моделью, представленной физиками, стоит концепция о том, что нам следует воспринимать Вселенную в четырех измерениях одновременно, где четвертое измерение представлено временем, а не смотреть на нее как на трехмерное пространство. Это бы позволило ученым использовать пространственно-временной континуум во всех доступных направлениях пространства и времени в кривизне Вселенной.

«Направление времени на поверхности пространства-времени выглядит как искривление. Существуют данные, показывающие, что чем сильнее мы приближаемся к черной дыре, тем сильнее замедляется время. Моя модель использует кривизну пространства-времени для искривления времени в форму круга для пассажиров, а не выпрямления его в прямую линию. Этот круг и отправляет нас в прошлое», — объясняет Типпетт.

Пока что разработка рабочей версии такой машины времени на базе новой математической модели невозможна, так как для этого необходим еще не открытый материал.

«В то время как математически это осуществимо, соорудить пространственно-временную машину еще невозможно, так как для этого необходимы материалы — мы называем их экзотической материей, — которые бы изгибали пространство-время таким невероятным способом. Однако мы их пока не открыли», — заключает ученый.

16.09.2018
Вариант что обе они не точны и описывают лишь частные случаи поведения пространства-времени вас не устраивает? И почему только два? Верным может оказаться третье утверждение.
16.09.2018
Логика утверждает, что из двух противоположных теорий (утверждений) верной может быть только одна. И когда бы ни жили Аристотель с Ньютоном, но пространство или тормозит движение (по Аристотелю), или не тормозит (по Ньютону). А ученые мудрецы объединили эти теории и пытаются разобраться в мешанине, но не могут, ума маловато
04.09.2018
Вот как Ньютон пишет о пространстве и времени: "1.Абсолютное, истинное математическое время сомо по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называется длительностью. Относительное, кажущееся или обыденное время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя, совершаемая при посредстве какого-либо движения мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного или математического, времени, как-то: час, день, месяц, год. 2.Абсолютное пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным. Относительное есть его мера или какая-либо ограниченная подвижная часть, которая определяется нашими чувствами по положению его относительно некоторых тел и которое в обыденной жизни принимается за пространство неподвижное". Ни пространство, ни время никак и ничем не могут изменяться (ни искривляться, ни ускоряться). А кризис физики начался после введения в пустое пространство Ньютона эфира из физики Аристотеля через волновую теорию света. Если бы Майкельсон знал, что эфира нет, то он не стал бы мерять скорость Земли относительно эфира, не было бы теории относительности и не было абсурдных проблем физики.
    16.09.2018
    Вам не кажется что Ньютон с Аристотелем жили довольно давно и просто не в курсе современных достижений физики? Может вытащи Ньютона сюда (на машине времени, ага) он бы переписал свою теорию.
04.09.2018
Это давняя русская сказка про Кота-Баюна , называется она " Поди туда-не знаю куда , принеси то- не знаю что". В каждой мечте есть какая-то логика . В данном случае размышление математического порядка не имеет ( пока) ни какой связи с материей, а нам в прошлом хочется видеть какую-то все же материю. Автор забыл простую истину: " В Мире существует два типа книг - это книги по МАТЕМАТИКЕ И ПРОЧИЕ причем все прочие ЭТО КНИГИ ПО ФИЗИКЕ . Так вот человеку интересны книги по физике , хотя он и читает их с помощью математики.............................. Автор утверждает, что должно происходить искривление пространтсва во времени. НО - время величина относительная как движение - мы понимаем, что мы двигаемся только в том случае если имеем систему с точкой отсчета или целой системы точек отсчета, но тогда в этой системе главной точкой отсчета становится наше СОЗНАНИЕ. Так вот что такое СОЗНАНИЕ пока ни кому не понятно. Мы не можем понять что в физическом смысле означает слово "ИНФОРМАЦИЯ" (С точке зрения логики словообразования -это ИНАЯ ФОРМА). Но, иная форма чего ? - получается нашей оценки. Т.е нет нашего сознания - нет оценки объекта - так получается нет и объекта ,а это уже ТЕОРИЯ БЕРКЛИ. Так вот В.И. Ленин в своей работе " Материализм и эмпириокритицизм" давно с этим разобрался для полуграмотного в философском отношении читателя.
03.09.2018
есть ссылка на статью?
03.09.2018
Было две теории Вселенной: Аристотеля, в которой пространство (непрерывная материя - эфир) тормозило движение тел и Ньютона-Демокрита, в которой пустое пространство безучастно к движению тел. Уже 200 лет существует объединенная теория Аристотеля-Ньютона. Если в теории Ньютона невозможно определить абсолютную скорость Земли, то в объединенной теории Майкельсон пытался определить скорость Земли относительно эфира из теории Аристотеля. Но вместо того, чтобы понять, что эксперимент доказал правоту теории Ньютона, придумали теорию относительности с предельной скоростью, искривлением пространства и времени. Ничего этого нет, есть только искривление мозгов. Павел Каравдин
    04.09.2018
    Я с вами абсолютно согласен. Всякая оценка времени как относительности движения происходит в мозгах человека и точкой отсчета является его сознание . Так, что автору этой теории надо с помощью математики объяснить самому себе , что есть его сознание. Либо он просияет Божественным светом , либо окажется в психушке ( что более вероятно)
ulurus @mail.ru
02.09.2018
Если время реально замедляется при нарастании скорости - т.е, его скорость не постоянна - ее можно менять искусственно! А то, что мы не знаем, как - не важно: Аристотель ввел понятие атома, но это не значит, что атомная энергия попёрла в каждый древне-греческий дом. Над движением во времени - еще работать и работать! Если работать и если доживём.
02.09.2018
Мне одному кажется, что комментаторы этой новости, полные недоумки с образованием на уровне начальных классов. Математическая модель не отрицает возможности путешествия во времени, как и современная физика. Автор построил математическую модель, при которой создается пространственно-временной пузырь. Или проще говоря, он фактически пытается исказить пространство на изнанку. Поэтому он ссылается на черные дыры, ведь при приближении к ЧД, объект неминуемо начнет ускоряться, а следовательно время для него станет идти медленнее. Автор предположил, что в следствии сильного гравитационного взаимодействия ЧД и иного тела, тело будет неизбежно "удлиняться" в направлении ЧД, в конце концов, до тех пор, пока всё тело не упадет в "точку". Точка не является 3-х мерным объектом, и в точке сингулярности время фактически останавливается, происходит разрыв. Из этого автор сделал вывод, что если создать гравитационный сдвиг, который будет построен на отрицательной массе (Червоточина, белая дыра), можно будет перемещаться во времени.
    15.09.2018
    Увы, вы правы. Комментаторы здесь это сборище фриков с собственными представлениями о мире и о науке. Это в лучшем случае. А статья действительно интересная. Не хватает только описания результатов такого моделирования.
    04.09.2018
    Уважаемый Андрей вы вначале объясните для себя а потом своим читателям физическую природу гравитации. А потом призадумайтесь на своими словами: " и в точке сингулярности время фактически останавливается, происходит разрыв". Вы в этой фразе говорите о времени которое подчиняется законам ньютоновской механики с теорией относительности движения. А время если оно реально существует, не должно быть связано с системой отсчета , потому , что системой отсчета в данном ВОПРОСЕ ( заметьте я не говорю в данном "СЛУЧАЕ") является наше сознание. А современная психиатрия описывает достаточно много болезней связанный с сознанием человека.
31.08.2018
Мгновение реальности - это некое структурное состояние пространства. Любое изменение этого состояния приводит нас в следующее мгновение, затем ещё в одно следующее и тд. Если человек когда-то научится строго фиксировать и затем в точности воспроизводить мгновенные структурные состояния пространства, то теоретически он сможет вернуться в желаемое "прошлое". Однако, своим возвращением путешественник в пространстве вызовет возмущение и изменение структуры. Это будет уже не чистое "прошлое", а некое альтернативное. Здесь учёные правы: даже взмах крыла бабочки может изменить "будущее". Потому что "будущее" вообще условно. В структурном состоянии пространства заложены эоны, эллиарды составляющих деталей, учесть которые практически невозможно. Поэтому не видать нам машины времени, как своих ушей.
30.08.2018