• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.08.2018
Редакция Naked Science
30
3 778

Физики утверждают, что разработали математическую модель рабочей машины времени

Ученые заявили, что их TARDIS сможет перемещаться в прошлое и будущее. Но для создания рабочей модели необходимо несколько больше, чем просто верная математическая модель.

doctor-who-tardis1
©Wikipedia / Автор: Telestis Scaevinius

Бен Типпетт из Университета Британской Колумбии в Канаде и Дэвид Цанг из Мэрилендского университета в США заявили, что разработали математическую модель надежной машины времени. Это ящик, который может перемещаться через пространство и время в прошлое и будущее.

 

Согласно утверждениям ученых, сложность заключается в использовании кривизны пространственно-временного континуума во Вселенной для искривления времени в нечто, подобное кругу, который бы позволил ящику, а также потенциальным пассажирам путешествовать в прошлое или будущее.

 

«Люди думают о путешествиях во времени как о чем-то фантастическом. И мы привыкли так считать, ведь это кажется таким нереальным. Но математически это возможно», — объясняет Бен Типпетт.

 

В сотрудничестве с Дэвидом Цангом Типпетт использовал Общую теорию относительности Эйнштейна для разработки новой математической модели надежной машины времени, которую они впоследствии назвали TARDIS (Traversable Acausal Retrograde Domain in Space-time, Перемещаемая акаузальная ретроградная область в пространстве-времени).

 

Схема пространственно-временной траектории пузыря TARDIS / Ben Tippett/David Tsang

 

За математической моделью, представленной физиками, стоит концепция о том, что нам следует воспринимать Вселенную в четырех измерениях одновременно, где четвертое измерение представлено временем, а не смотреть на нее как на трехмерное пространство. Это бы позволило ученым использовать пространственно-временной континуум во всех доступных направлениях пространства и времени в кривизне Вселенной.

 

«Направление времени на поверхности пространства-времени выглядит как искривление. Существуют данные, показывающие, что чем сильнее мы приближаемся к черной дыре, тем сильнее замедляется время. Моя модель использует кривизну пространства-времени для искривления времени в форму круга для пассажиров, а не выпрямления его в прямую линию. Этот круг и отправляет нас в прошлое», — объясняет Типпетт.

 

Пока что разработка рабочей версии такой машины времени на базе новой математической модели невозможна, так как для этого необходим еще не открытый материал.

 

«В то время как математически это осуществимо, соорудить пространственно-временную машину еще невозможно, так как для этого необходимы материалы — мы называем их экзотической материей, — которые бы изгибали пространство-время таким невероятным способом. Однако мы их пока не открыли», — заключает ученый.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

20 ноября
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Вчера, 07:27
Полина Меньшова

Люди не заканчивают играть в детстве: во взрослом возрасте игры позволяют им не только весело провести свободное время или чему-то научиться, но и лучше узнать друг друга или заключить сделку. Подобное социальное игровое поведение считалось редкостью у взрослых особей других видов, однако международная команда ученых обнаружила регулярные игры на протяжении всей жизни у шимпанзе.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

30 Комментариев
Ванечка
16.09.2018
-
0
+
Вариант что обе они не точны и описывают лишь частные случаи поведения пространства-времени вас не устраивает? И почему только два? Верным может оказаться третье утверждение.
pkaravdin
16.09.2018
-
0
+
Логика утверждает, что из двух противоположных теорий (утверждений) верной может быть только одна. И когда бы ни жили Аристотель с Ньютоном, но пространство или тормозит движение (по Аристотелю), или не тормозит (по Ньютону). А ученые мудрецы объединили эти теории и пытаются разобраться в мешанине, но не могут, ума маловато
pkaravdin
04.09.2018
-
0
+
Вот как Ньютон пишет о пространстве и времени: "1.Абсолютное, истинное математическое время сомо по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называется длительностью. Относительное, кажущееся или обыденное время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя, совершаемая при посредстве какого-либо движения мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного или математического, времени, как-то: час, день, месяц, год. 2.Абсолютное пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным. Относительное есть его мера или какая-либо ограниченная подвижная часть, которая определяется нашими чувствами по положению его относительно некоторых тел и которое в обыденной жизни принимается за пространство неподвижное". Ни пространство, ни время никак и ничем не могут изменяться (ни искривляться, ни ускоряться). А кризис физики начался после введения в пустое пространство Ньютона эфира из физики Аристотеля через волновую теорию света. Если бы Майкельсон знал, что эфира нет, то он не стал бы мерять скорость Земли относительно эфира, не было бы теории относительности и не было абсурдных проблем физики.
    Ванечка
    16.09.2018
    -
    0
    +
    Вам не кажется что Ньютон с Аристотелем жили довольно давно и просто не в курсе современных достижений физики? Может вытащи Ньютона сюда (на машине времени, ага) он бы переписал свою теорию.
Это давняя русская сказка про Кота-Баюна , называется она " Поди туда-не знаю куда , принеси то- не знаю что". В каждой мечте есть какая-то логика . В данном случае размышление математического порядка не имеет ( пока) ни какой связи с материей, а нам в прошлом хочется видеть какую-то все же материю. Автор забыл простую истину: " В Мире существует два типа книг - это книги по МАТЕМАТИКЕ И ПРОЧИЕ причем все прочие ЭТО КНИГИ ПО ФИЗИКЕ . Так вот человеку интересны книги по физике , хотя он и читает их с помощью математики.............................. Автор утверждает, что должно происходить искривление пространтсва во времени. НО - время величина относительная как движение - мы понимаем, что мы двигаемся только в том случае если имеем систему с точкой отсчета или целой системы точек отсчета, но тогда в этой системе главной точкой отсчета становится наше СОЗНАНИЕ. Так вот что такое СОЗНАНИЕ пока ни кому не понятно. Мы не можем понять что в физическом смысле означает слово "ИНФОРМАЦИЯ" (С точке зрения логики словообразования -это ИНАЯ ФОРМА). Но, иная форма чего ? - получается нашей оценки. Т.е нет нашего сознания - нет оценки объекта - так получается нет и объекта ,а это уже ТЕОРИЯ БЕРКЛИ. Так вот В.И. Ленин в своей работе " Материализм и эмпириокритицизм" давно с этим разобрался для полуграмотного в философском отношении читателя.
-
0
+
есть ссылка на статью?
pkaravdin
03.09.2018
-
0
+
Было две теории Вселенной: Аристотеля, в которой пространство (непрерывная материя - эфир) тормозило движение тел и Ньютона-Демокрита, в которой пустое пространство безучастно к движению тел. Уже 200 лет существует объединенная теория Аристотеля-Ньютона. Если в теории Ньютона невозможно определить абсолютную скорость Земли, то в объединенной теории Майкельсон пытался определить скорость Земли относительно эфира из теории Аристотеля. Но вместо того, чтобы понять, что эксперимент доказал правоту теории Ньютона, придумали теорию относительности с предельной скоростью, искривлением пространства и времени. Ничего этого нет, есть только искривление мозгов. Павел Каравдин
    Я с вами абсолютно согласен. Всякая оценка времени как относительности движения происходит в мозгах человека и точкой отсчета является его сознание . Так, что автору этой теории надо с помощью математики объяснить самому себе , что есть его сознание. Либо он просияет Божественным светом , либо окажется в психушке ( что более вероятно)
ulurus @mail.ru
02.09.2018
-
0
+
Если время реально замедляется при нарастании скорости - т.е, его скорость не постоянна - ее можно менять искусственно! А то, что мы не знаем, как - не важно: Аристотель ввел понятие атома, но это не значит, что атомная энергия попёрла в каждый древне-греческий дом. Над движением во времени - еще работать и работать! Если работать и если доживём.
-
0
+
Мне одному кажется, что комментаторы этой новости, полные недоумки с образованием на уровне начальных классов. Математическая модель не отрицает возможности путешествия во времени, как и современная физика. Автор построил математическую модель, при которой создается пространственно-временной пузырь. Или проще говоря, он фактически пытается исказить пространство на изнанку. Поэтому он ссылается на черные дыры, ведь при приближении к ЧД, объект неминуемо начнет ускоряться, а следовательно время для него станет идти медленнее. Автор предположил, что в следствии сильного гравитационного взаимодействия ЧД и иного тела, тело будет неизбежно "удлиняться" в направлении ЧД, в конце концов, до тех пор, пока всё тело не упадет в "точку". Точка не является 3-х мерным объектом, и в точке сингулярности время фактически останавливается, происходит разрыв. Из этого автор сделал вывод, что если создать гравитационный сдвиг, который будет построен на отрицательной массе (Червоточина, белая дыра), можно будет перемещаться во времени.
    Уважаемый Андрей вы вначале объясните для себя а потом своим читателям физическую природу гравитации. А потом призадумайтесь на своими словами: " и в точке сингулярности время фактически останавливается, происходит разрыв". Вы в этой фразе говорите о времени которое подчиняется законам ньютоновской механики с теорией относительности движения. А время если оно реально существует, не должно быть связано с системой отсчета , потому , что системой отсчета в данном ВОПРОСЕ ( заметьте я не говорю в данном "СЛУЧАЕ") является наше сознание. А современная психиатрия описывает достаточно много болезней связанный с сознанием человека.
    -
    0
    +
    Увы, вы правы. Комментаторы здесь это сборище фриков с собственными представлениями о мире и о науке. Это в лучшем случае. А статья действительно интересная. Не хватает только описания результатов такого моделирования.
Мгновение реальности - это некое структурное состояние пространства. Любое изменение этого состояния приводит нас в следующее мгновение, затем ещё в одно следующее и тд. Если человек когда-то научится строго фиксировать и затем в точности воспроизводить мгновенные структурные состояния пространства, то теоретически он сможет вернуться в желаемое "прошлое". Однако, своим возвращением путешественник в пространстве вызовет возмущение и изменение структуры. Это будет уже не чистое "прошлое", а некое альтернативное. Здесь учёные правы: даже взмах крыла бабочки может изменить "будущее". Потому что "будущее" вообще условно. В структурном состоянии пространства заложены эоны, эллиарды составляющих деталей, учесть которые практически невозможно. Поэтому не видать нам машины времени, как своих ушей.
-
0
+
покажи вы современные автомобили, роботов, телефоны, компьютеры, космические корабли и миллионы других вещей человеку, жившему 100-200 лет назад, да у него мозг бы взорвался от этих миллионов "че мля!?!?!?!? это невозможно!" Так что нечего слюной прыскать, знатоки диванные
Жаль этих ученных они не знают ни единого свойства времени, а также когда во вселенной появилось Время и т.д. математическая сказка — это не Физика – господа ученные С уважением Мунир Хайрутдинов
DELETED
28.08.2018
0
К сожалению, чушь. Никаких путешествий в прошлое быть не может по определению. Лишь относительные путешествия, вызванные замедлением скорости времени (если перемещаться со скоростью света, то стареешь медленнее, и относительно другого человека ты как бы будешь более молодым, но это не путешествие во времени в полном смысле этого слова и конечно же не путешествие в прошлое). А в будущее мы все умеем путешествовать. Постоянно вот путешествуем :))
    user700
    25.09.2018
    -
    0
    +
    Можно отправить послание в будущее! Эксперимент: Напишите записку, как вы представляете будущее через 15 минут. Положите ее на стол. Запустите таймер на 15 минут. Займитесь своими делами. По сигналу таймера возьмите записку "из прошлого" прочтите ее. Вот вам и "послание из прошлого" ))) т.е. есть и прошлое и будущее и настоящее! А описанное в статье не имеет никакого отношения к математике, возможно, есть уже новый раздел математики - "Предположительная математика"?
    Artur Yumaev
    19.11.2018
    -
    0
    +
    Может, для существ из пятого измерения, для которых время (четвертое измерение) - осязаемая величина такая же, как для вас гора Эверест. Они могут подниматься и спускать по времени вверх и вниз. Но мы с ними никогда не сможем пересечься.
GSamolov
28.08.2018
-
0
+
Михаил, умные слова...но просто брякнуть для трёх больных и бороться за будущее планеты - разные вещи. Ну и читать...учиться Вам не помешало бы..а потом говорить. Читайте: МД АФС (это такая супер методика будущего). Автор версии мироустройства. Единственной логичной незыбл аксиомы.
Прошлого и будущего нет, есть только здесь и сейчас! Времени не существует, то что мы называем временем, лишь цепочка мгновений, о которой мы судим по изменяющейся энтропии. Время-это иллюзия, вызванная материальным миром. Для мира нематериального, один миг и вечность не имеет значения, так же, как там нет понятия скорости и соответственно размерности предметов, в привычном для нас понимании. Imho
    размерность есть для Темной Энергии и для Темной Материи "в привычном для нас понимании - это да"
    Чебурашка
    16.09.2018
    -
    0
    +
    Если нет времени, значит и нет четвертого измерения, а оно есть, на самом деле есть, и математически доказано. Ну, кто не разумеет в математике, тому море по колено, а как быть с остальными?
    +
      ещё комментарии
      Если есть четвертое измерение, то можно измерить отрезок времени "от сих до сих" одномоментно. Как измерить отрезок времени? Каждый раз вы сможете замерить только мгновение или точку, или ноль с точки зрения математики., вы не можете замерить то, чего у вас УЖЕ нет, и чего ЕЩЕ нет. Только опираясь на изменение энтропии, вы сможете судить, "как БЫЛО" и эктраполировать на "как БУДЕТ". А математики хоть что докажут. Например в математике есть понятие мнимой единицы. В реальности ее нет, но они же ее используют в расчетах, например в физике колебательных процессов. Отрицательных вещей в мире нет, но математики почему то используют отрицательные значения. При желании, можно доказать математически, что "таракан без ног становится глухим, потому что не убегает, когда на него кричишь".
        Artur Yumaev
        19.11.2018
        -
        0
        +
        Как это нет отрицательных? Отрицательное число в поле действительных чисел например - это элемент, обратный по сложению такой, что при сложении с данным элементом он даст ноль поля или полукольца. Если вас сбросить с самолета на воздушном шаре который будет подниматься вверх со скоростью 9,8 метров в секунду (при отсутсвии ветра), это ли не отрицательные (обратные) величины?
      И вот вам физическое наблюдение. Читайте последнюю новость : https://naked-science.ru/article/sci/gravitacionnye-volny-ukazali-na
Мда... Не слишком ли много допущений? Брать за основу частично оспариваемую другими физиками теорию, использовать придуманные материалы, которые, возможно, так никогда и не будут открыты и говорить после этого, что путешествия во времени возможны. Пользуясь этой странной логикой можно вообще все что угодно "математически обосновать".
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно