Закрыть10

Европейцы откажутся от украинских ракетных двигателей и создадут многоразовый космический корабль

Европейское космическое агентство (ЕКА) выделило 89,7 млн евро для модернизации ракет Vega, предполагающей отказ от эксплуатации украинского ракетного двигателя РД-843. Кроме этого, деньги пойдут на разработку нового многоразового космического аппарата.

Как сообщило издание Space News, ЕКА выделило 89,7 млн евро на несколько амбициозных космических программ. Эти финансы пойдут на модернизацию ракеты-носителя легкого класса Vega, а также создание многоразового космического корабля Space Rider.

В рамках модернизации ракеты-носителя европейцы хотят отказаться от эксплуатации украинских ракетных двигателей РД-843, производимых предприятием «Южмаш». В данный момент его используют в качестве основного двигателя четвертой ступени Vega. На начало августа 2017 года двигатель успешно использовали для 10 орбитальных запусков.

Ракета-носитель Vega готовится к запуску / ©InFuture

РД-843 является жидкостным ракетным двигателем, работающим на топливной паре несимметричный диметилгидразин (гептил) и тетраоксид диазота. Двигатель рассчитан на пять запусков в полете и способен совершать отклонения до 10 градусов в каждом направлении. Масса РД-843 равна 16,5 кг, тяга составляет 0,25 тс. На двигателе применена камера сгорания от РД-869 для советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М.

На верхнюю ступень Vega планируют установить немецкий двигатель, работающий на жидком кислороде и жидком метане. За счет этого, как предполагают эксперты, удастся не только улучшить экологические показатели ракеты-носителя, но и повысить ее грузоподъемность до 2300 кг при выводе полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО). В настоящий момент этот показатель составляет 1500–2000 кг.

В самой EKA заявляют, что целью программы является «европеизация того, что не является европейским». В целом, модернизацию ракеты планируют реализовывать в двух направлениях: C (Common) и E (Evolution). В последнем случае количество ступеней хотят уменьшить с четырех до трех. Запуск Vega E намечен на 2024 год. Первый старт Vega C хотят осуществить уже в 2019-м.

Другой источник расходов — новый многоразовый космический корабль Space Rider. В качестве основы для него послужит экспериментальный аппарат IXV (Intermediate eXperimental Vehicle), совершивший первый полет в 2015-м. Первый запуск Space Rider запланировали на 2020-й.

Intermediate eXperimental Vehicle / ©novosti-kosmonavtiki

Ранее, напомним, эксперты американской корпорации Lockheed Martin рассказали про свою идею создать новый космический корабль MADV (Mars Ascent/Descent Vehicle), который можно было бы использовать для полетов на Марс.

В России продолжаются работы по совершенствованию...
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр