Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Прием антидепрессантов повысил риск внезапной сердечной смерти
Длительный прием психотропных препаратов, которые назначают при депрессии, может в разы увеличить вероятность внезапной остановки сердца, особенно у людей 30-39 лет. Об этом в новой научной работе предупредили датские кардиологи.
Прошлые исследования показывали, что у пациентов с психическими расстройствами выше показатели смертности от всех причин. Кроме того, у таких больных вдвое чаще регистрируют так называемую внезапную сердечную смерть (ВСС). Под этим медицинским термином обычно понимают неожиданный летальный исход, который связывают с проблемами в работе сердца. Смерть наступает в течение часа после внезапного появления острых симптомов.
Группа специалистов в области кардиологии из Дании решила изучить влияние антидепрессантов на риск ВСС, поскольку до сих пор их роль оставалась неясной. Результаты исследования представили на мероприятии EHRA 2025 — ежегодном научном конгрессе, который проводит Европейское общество кардиологов.
В основу работы легли данные о смертности датских жителей от 18 до 90 лет в 2010 году. Медики рассмотрели свидетельства о смерти и протоколы вскрытия. С учетом причин смерти выделили случаи, связанные и не связанные с ВСС (6002 и 45 701 соответственно). Также исследователи собрали информацию о приеме умершими антидепрессантов с акцентом на длительности их употребления.
Сопоставив все сведения, ученые установили, что у принимавших лекарства от депрессии случаи внезапной сердечной смерти встречались гораздо чаще, чем в общей популяции. Тенденция затронула датчан всех возрастов, исключая группу 18-29 лет, где корреляция не достигла уровня статистической значимости.
Анализ с поправками на возраст, пол и сопутствующие заболевания показал, что у потребителей антидепрессантов с продолжительностью приема от года до пяти лет риск ВСС в среднем был на 56% выше, чем у людей, их не принимавших. Если же «стаж» составлял шесть и более лет, вероятность подобного исхода возрастала до 2,2 раза.
Самой уязвимой группой оказались люди 30-39 лет. В зависимости от срока потребления антидепрессантов (до пяти лет или более шести лет) случаи ВСС у них регистрировали в три и пять раз чаще, чем в общей популяции. У датчан 50-59 лет соответствующий риск возрастал в два и четыре раза.
Кардиологи отметили, что разница в степени риска между менее и более длительным приемом средств от депрессии в старшем возрасте сокращалась. Так, у датчан 60-69 и 70-79 лет показатели в этих двух сценариях различались на 40% и 20% вместо 100% в группе 50-59 лет.
По словам специалистов, повышенный риск внезапной сердечной смерти, вероятно, связан с побочными эффектами антидепрессантов и их долгим приемом. Также этому могут способствовать поведенческие особенности и факторы образа жизни, сопутствующие депрессии, позднее обращение за медпомощью и плохое состояние сердечно-сосудистой системы. Ученые намерены продолжить исследования по этой тематике.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии