Европа и Япония раскрыли детали «двойной» миссии к Меркурию — Naked Science

Европа и Япония раскрыли детали «двойной» миссии к Меркурию

Зонд BepiColombo прошел вибрационные тесты и готовится к запуску, а в ESA раскрыли детали его миссии к Меркурию.

bepicolombo0

Уже почти 10 лет европейское (ESA) и японское (JAXA) космические агентства работают над совместной миссией BepiColombo, которая должна отправиться к Меркурию в 2018 г. Недавно аппарат прошел финальные тесты перед окончательной предстартовой сборкой. Подводя итоги, в ESA организовали брифинг, на котором инженеры и ученые раскрыли новые подробности предстоящего полета и научной работы.

Меркурий остается одной из наименее изученных планет Солнечной системы, хотя находится вовсе не так далеко (около 77 млн км), как, например, Сатурн. Обжигающая близость сильно затрудняет работу космических аппаратов, так что до сих пор Меркурий обследовали всего два американских зонда, Mariner-10 и Messenger. Работа последнего принесла массу интересных открытий и загадок. Решить некоторые из них и сможет новая миссия ESA и JAXA: в отличие от предыдущих, аппарат должен даже совершить посадку на поверхность планеты.

BepiColombo предстоит замедлиться заранее, из-за чего траектория его полета заметно усложнилась. По словам разработчиков ESA, зонд совершит облет Земли, два облета Венеры и еще шесть – самого Меркурия, прежде чем окончательно сойтись с ним. Долгий путь займет больше семи лет и закончится в 2025-м. Уже на орбите Меркурия BepiColombo разделится на два независимых аппарата, европейский и японский, которые начнут исследования. От перелетного модуля Mercury Transfer Module (MTM) отделятся спутник Mercury Planetary Orbiter (MPO) и аппарат для исследования магнитосферы Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO). ММО изготовлен JAXA, а остальные элементы миссии – плюс трехметровый солнцезащитный экран MOSIF – европейскими партнерами.

BepiColombo «в сборе»: внизу на конической основе – модуль MTM; на нем находится орбитальный модуль МРО, еще выше – исследователь магнитосферы ММО. Справа на полу лежит солнцезащитный щит MOSIF / ©ESA–C. Carreau/CC BY-SA 3.0 IGO

На месте BepiColombo ждут экстремальные перепады температур, которые могут меняться в течение дня от –170 до 430 °С, плюс мощные потоки излучения от Солнца. По словам одного из разработчиков миссии, Ульриха Рейнингауза (Ulrich Reininghaus), для космического аппарата «это все равно что работать в печи для пиццы». При этом MPO будет работать на слабо вытянутой полярной орбите Меркурия и исследовать его поверхность и внутреннее строение; ММО же будет двигаться высокоэллиптической полярной орбитой и промерит глобальное магнитное поле планеты.

Главным вопросом, ответить на который надеются ученые благодаря данным BepiColombo, остается природа геологической активности Меркурия. Messenger показал, что планета до сих пор слегка сжимается в размерах, возможно, из-за еще продолжающегося остывания ядра, и геофизики надеются понять, отчего и как это происходит. Нуждаются в подтверждении и залежи «вечного» льда в тени на дне глубоких кратеров и вулканов, которые заметил тот же Messenger. Наконец, близость Солнца с его могучей гравитацией позволит еще раз и с особенной точностью проверить некоторые следствия Общей теории относительности.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.