Эксперты смоделировали падение крупных астероидов на Берлин и Лондон — Naked Science

Эксперты смоделировали падение крупных астероидов на Берлин и Лондон

Ученые смоделировали падение крупных астероидов на две европейские столицы. Результат исследования может заставить более серьезно отнестись к угрозе импактного воздействия.

asteroid_attack_on_europe_by_prussiaart-dabaf9g_0916001129

Падение крупного астероида – один из самых популярных сценариев конца света. Считается, что такого рода событие могло вызвать одно или несколько крупнейших массовых вымираний в истории Земли. Популярна версия, что мел-палеогеновое вымирание (66 млн лет назад), приведшее к гибели динозавров, было обусловлено именно падением крупного небесного тела. В пользу этой теории свидетельствует кратер Чиксулуб, расположенный на полуострове Юкатан: он появился примерно тогда, когда и началось массовое вымирание. Диаметр кратера составляет около 180 км, так что столкнувшееся с Землей тело было действительно очень массивным.

Сейчас исследователи решили не «испытывать судьбу» и смоделировали падение на Землю меньшего астероида. Специалисты применили специальную компьютерную программу ARMOR. Диаметр астероида, согласно сценарию, составляет 200 м, его плотность равна 3,1 тонны на кубический метр. Небесное тело врезается в Землю при скорости 20 километров в секунду под углом 45 градусов. Стоит отметить, что астероиды диаметром 200 м падают на нашу планету каждые 40 тыс. лет, более мелкие объекты – диаметром 50 м – примерно каждые 850 лет.

Моделирование дало весьма неутешительный результат. В случае падения на Лондон астероида погибнут 8,7 млн его жителей. Всего, как предполагается, в британской столице проживает 14 млн человек. Аналогичное моделирование катастрофы в случае с Берлином показало, что жертвами станут 3,5 млн человек из 6 млн проживающих там. Причинами столь тяжелых последствий станут ударная волна и тепловое излучение. Предполагается, что исследование позволит лучше подготовиться к катастрофам такого характера.

Ранее другая команда исследователей выяснила, что падение астероида среднего размера способно привести к наступлению мини-ледникового периода на Земле.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Группа ученых из России изучила роль двухцепочечных фрагментов РНК в процессе ее созревания. Было показано, что взаимодействие между удаленными участками РНК может регулировать процессы созревания информационных молекул РНК.

Компания Northrop Grumman сообщила о первом полете беспилотного летательного аппарата Global Hawk, построенного для японцев. Всего Страна восходящего солнца должна получить три таких БПЛА.