Найден естественный механизм защиты Земли от солнечных вспышек — Naked Science

Найден естественный механизм защиты Земли от солнечных вспышек

Во время солнечных вспышек планету защищает плазма, поднимающаяся от Земли навстречу частицам, которые выбрасывает Солнце.

Плазма, поднимающаяся от Земли навстречу частицам, которые выбрасывает Солнце, защищает планету во время солнечных вспышек.

Магнитное поле защищает Землю от солнечного ветра – потока ионизированных частиц (в основном гелиево-водородной плазмы), истекающих из солнечной короны со скоростью 300-1200 км/с в окружающее космическое пространство.

Солнечный ветер – один из основных компонентов межпланетной среды. С ним связано множество природных явлений, в том числе магнитные бури и полярные сияния.

Но во время вспышек Солнце выбрасывает слишком много частиц. Когда они достигают магнитосферы Земли, магнитное поле планеты вступает во взаимодействие с магнитным полем солнечного ветра. Из-за перезамыкания силовых линий магнитных полей, происходят магнитные бури на Земле, а частицы солнечного ветра проникают в магнитосферу. Интенсивность этих процессов, как было принято считать, полностью зависит от солнечного ветра.

Однако новые расчеты исследователей свидетельствуют о том, что на интенсивность взаимодействия силовых линий магнитного поля Земли и солнечного ветра влияет также поведение окружающей планету плазмосферы.

На небольшом удалении от поверхности Земли, порядка трёх её радиусов, магнитные силовые линии имеют диполеподобное расположение. Эта область называется плазмосферой Земли.

Когда воздействие солнечного ветра на магнитосферу усиливается, часть холодной плазмы, которая окружает Землю, перемещается к границе магнитосферы, ближней к Солнцу. В результате масса вещества во взаимодействующей с солнечным ветром области увеличивается, и перезамыкание магнитных линий теряет свою активность.

Джон Фостер (John Foster) из Обсерватории Haystack в городе Вестфорд (США) и его коллеги проанализировали радиосигналы GPS-спутников, искажающихся под действием магнитных бурь. Также ученые изучили данные спутников, наблюдающих за северными сияниями. Таким образом, в январе прошлого года они сумели зарегистрировать поток холодной плазмы во время умеренной солнечной бури.

Магнитное поле Земли защищает жизнь на ее поверхности от влияния солнечных вспышек. Перезамыкание вытягивает часть этого магнитного щита и пропускает энергию внутрь, что дает мощные (магнитные) штормы. Плазма вытекает в космос и замедляет процесс перезамыкания, так что влияние Солнца на Землю оказывается не таким разрушительным.

– Джон Фостер

И это не беспилотные электромобили, как вы могли подумать.