25.02.2014
Редакция Naked Science

На Солнце произошла экстремально мощная рентгеновская вспышка

У восточного края Солнца произошла рентгеновская вспышка, которая стала самой мощной за последние два года. Однако магнитных бурь на Земле не ожидается.

flare_feb-4_304_0

25 февраля в 04.50 по московскому времени в одной из активных областей у восточного края Солнца произошла вспышка класса Х5, которая стала самой мощной за последние два года. В марте 2012 года на Солнце была зафиксирована вспышка класса X6.3. Однако магнитных бурь на Земле не ожидается.

Солнечная вспышка – взрывной процесс выделения энергии (световой, тепловой и кинетической) в атмосфере Солнца. Вспышки, так или иначе, охватывают все слои солнечной атмосферы: фотосферу, хромосферу и корону Солнца. Необходимо отметить, что солнечные вспышки и корональные выбросы массы являются различными и независимыми явлениями солнечной активности. Вспышки, как правило, сопровождаются выбросами солнечной плазмы, облака которой, достигая Земли, могут провоцировать магнитные бури.

– Это одна из самых мощных вспышек в текущем солнечном цикле, то есть за последние 11 лет. Однако ее источник находится рядом с восточным лимбом Солнца, поэтому выброшенное при вспышке облако плазмы не затронет Землю, магнитных возмущений и возрастаний потока протонов не ожидается, – сказал представитель института прикладной геофизики Росгидромета.

Согласно классификации, предложенной в 1970 году Д. Бейкером, солнечной вспышке присваивается балл – обозначение из латинской буквы и индекса за ней. Буквой может быть A, B, C, M или X, в зависимости от величины достигнутого вспышкой пика интенсивности рентгеновского излучения. Индекс уточняет значение интенсивности вспышки и может быть от 1,0 до 9,9 для букв A, B, C, M и более – для буквы X. Минимальный класс A0.0 соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр.