Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
28.10.2020
Денис Гордеев
6 232

Американский профессор заявил, что космическая экспансия землян приведет к распространению тоталитаризма

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Новые миры, новые конфликты
Новые миры, новые конфликты / GamesRadar

Освоение космоса — один из главных приоритетов для человечества в XXI веке. Но не все согласны с тем, что выход нашей цивилизации за пределы земного шара принесет больше пользы, чем вреда. Например, Дэниэл Додни, профессор политологии из Университета имени Джонса Хопкинса в США, считает, что нам вообще не стоит предпринимать попыток космической экспансии.

Дьюдни уверен, что появление новых мест обитания для людей, помимо Земли, приведет к появлению межпланетных тоталитарных империй. А если человечеству каким-либо образом удастся освоить хотя бы несколько планет Солнечной системы, то ядерное оружие станет «золотым стандартом» во всех войнах (которые, как считает профессор, не прекратятся).

Хотя многие коллеги считают доводы Дэниэла слишком пессимистичными, сам политолог вообще придерживается мнения о том, что людям стоит отказаться от освоения космических пространств и поиска нового дома. «Широкомасштабная экспансия человеческой деятельности в космос <…> должна быть внесена в растущий список катастрофических экзистенциальных угроз для человечества», — настаивает Додни.

Насколько бы мрачными не выглядели воззрения американского политолога, определенные основания у них есть. Так, в 2019 году США объявили о создании нового вида своих Вооруженных сил — космических: они «предназначены для защиты интересов Соединенных Штатов в космосе, сдерживания агрессии на дальних пределах и проведения оперативных и последовательных космических операций».

Дэниэл Додни / The Brown Daily Herald

Примеру американцев последовали и другие страны: о намерениях создать подобные войска объявили Франция, Канада и Япония. По мнению Додни, все это свидетельствует о закладке фундамента для будущих «околоземных конфликтов». По его прогнозам, космические спецподразделения однажды смогут управлять астероидами и кометами, чтобы разрушать поселения на конкурирующих планетах или изменять там климат, устраивая тотальное вымирание.

При этом политолог отмечает, что ничего не имеет против «использования космоса способами, которые принесут пользу Земле». Однако сомневается, что такое возможно.

Ранее мы писали о том, что NASA назвало партнеров по разработке технологий для освоения Луны и Марса, а российский орбитальный телескоп зафиксировал пробуждение черной дыры.