Curiosity нашел на Марсе следы потенциальных древних вулканических извержений
15.06.2016

Curiosity нашел на Марсе следы потенциальных древних вулканических извержений

Международная группа исследователей изучает данные, отправленные с Марса ровером Curiosity и свидетельствующие о присутствии на планете тридимитов – редких минералов, являющихся на Земле признаком вулканической активности.

7881867862_8d0f424218_o

Как пишет Phys.org, сейчас ученые полагают, что марсианская геологическая история была более спокойной, чем земная. В прошлом Красной планеты не было тектонических сдвигов, которые бы привели к землетрясениям или вулканическим извержениям. Что касается вулканов на поверхности Марса, они, по мнению ученых, проявляют вялотекущую активность, подобной той, что создала Гавайские острова. Однако обнаруженные ровером минералы могут привести к переосмыслению истории планеты.

Curiosity обнаружил тридимиты в ходе изучения кратера Гейла в 2014 году и в более поздних исследованиях ложбины Marias Pass. Позднее их присутствие подтвердил рентгеноструктурный анализ. По мнению ученых, тридимиты могли сформироваться в любом регионе Марса и попасть в кратер позже. Предположительно, кратер когда-то был заполнен водой, и минералы могли попасть в него вместе с потоками. Между тем перед учеными встала новая загадка: если на Марсе была вулканическая активность, почему она не привела к образованию тектонических плит? «Возможно, есть способ появления тридимита и без жара яростного извержения вулкана», – резюмируют журналисты.