Человечество достигло предела продолжительности жизни

115 лет – максимальный срок человеческой жизни, обусловленный физиологией и генетикой нашего организма. Чтобы продлить ее дальше, ученым и врачам придется научиться вносить в него коренные усовершенствования.

11K

Средняя продолжительность жизни растет уже не одно столетие, и продолжает увеличиваться сегодня. Долгожителей становится больше, но заметно дольше они не живут: 122-летняя француженка Жанна Кальман, умершая почти 20 лет назад, до сих пор удерживает титул старейшего человека, когда-либо жившего на Земле (заявления Мбаха Готхо из Индонезии до достижении им 145-летнего возраста не подтверждены документально). В новой статье, опубликованной журналом Nature, ученые указывают, что мы достигли предела. Чтобы увеличить срок жизни заметно дальше 100 лет, потребуются серьезные прорывы в медицине и генетике.

Ян Виг (Jan Vijg) и его коллеги по Медицинскому колледжу имени Эйнштейна в Нью-Йорке использовали статистику Human Mortality Database по более чем 30 странам мира, включая известные своими «сверхдолгожителями» (количеством людей старше 110) Францию, США, Великобританию и, конечно, Японию (где средняя ожидаемая продолжительность жизни сегодня превышает 83 года). Эти данные показали, что максимальный срок жизни, до того постоянно росший,  достиг предела в 1995 г. и с тех пор остается на стабильном уровне, и смертность после 100 лет не уменьшается.

По мнению авторов, это может быть связано с «естественными» пределами жизнеспособности нашего организма, которые вытекают из особенностей его строения, эволюционной предыстории, генетики и биологии его клеток. Поэтому и дальнейшее увеличение максимальной продолжительности жизни требует еще более серьезных успехов науки и медицины, чем те, что мы видели до сих пор. По своим статистическим данным ученые оценивают этот «естественный» срок жизни в 115 лет.

11K

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...