Впервые найден рисунок, оставленный неандертальцем — Naked Science

Впервые найден рисунок, оставленный неандертальцем

Учеными был впервые обнаружен рисунок, который оставил неандерталец. Изображение было сделано около 39 тыс. лет назад. Открытие может заставить совсем иначе взглянуть на интеллектуальные способности неандертальцев.

140901-neanderthal-art-3p_7c994682aeb02c46db04510d5b1eaa48

Похожие находки (имеются в виду изображения или предметы, оставленные неандертальцами) имели место и раньше, но именно теперь ученые смогли с уверенностью заявить о творческих способностях неандертальцев.

В самом исследовании говорится об изображении в пещере Горхэма (Гибралтар), где жили неандертальцы. На рисунке можно различить штриховку крест-накрест. Анализ показал, что изображение было сделано около 39 тыс. лет назад, а возможно, еще раньше. Это изображение стало первым серьезным подтверждением гипотезы о способности неандертальцев к абстрактному искусству.

Раньше в доказательство наличия абстрактного мышления у неандертальцев приводили лишь косвенные свидетельства. Так, на месте захоронений ученые находили перья птиц и следы черной и красной красок. Также обнаруживали изображения, но доказательств того, что они сделаны неандертальцами, было недостаточно. Новая находка может заставить совсем по-другому взглянуть на способности древних гоминид.

Важно отметить, что такие способности развились у неандертальцев еще до встречи с предками Homo sapiens. Последние могли освоить абстрактное искусство около 40 тыс. лет назад – именно этим временем датируют самое первое из известных науке изображений.

«Это абстрактные, почти геометрические фигуры», – считает автор находки, ученый из музея Гибралтара Клайв Финлайсон. Исследование показало, что рисунок не мог образоваться сам собой – он стал результатом «творчества» жителей пещеры. Чтобы сделать рисунок, неандерталец провел камнем по стене пещеры 200-300 раз. Вся эта работа могла занять  примерно час.

Пещера Горхэма много десятилетий привлекает внимание исследователей, хотя археологические работы начались там лишь в 1989 году. Тот факт, что в пещере жили неандертальцы не вызывает у научного мира никаких сомнений. Детальный анализ найденного изображения размещен в журнале Proceedings of the National Academies of Sciences.

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.