24.05.2014
Редакция Naked Science

Ученые создали «плоть Терминатора»

В результате продолжительных опытов, нацеленных на создание нового биотоплива, ученые создали бионические частицы – смесь органических веществ с полупроводниками.

terminator4_73

Микроскопические частицы, созданные специалистами из университетов Мичигана и Питтсбурга, потенциально могут вырасти до размеров Терминатора. Они состоят из теллурида кадмия и цитохрома С. Эта смесь помогает воспроизвести процесс, позволяющий растениям превращать солнечный свет в энергию.

Теллурид кадмия (CdTe) – химическое соединение кадмия и теллура. Прямозонный полупроводник группы AIIBVI с шириной запрещённой зоны 1.49 эВ при 300 K. Используется для создания солнечных батарей, детекторов ионизирующих излучений, фотоприемников. Цитохрома С – небольшой белок с молекулярной массой 12 кДа. В отличие от других цитохромов, является хорошо растворимым белком (растворимость около 100 г/л). Цитохрома С ускоряет транспортировку электронов во время процесса фотосинтеза.

Авторы исследования отмечают, что при правильном подборе размеров, а также состава ферментов бионической частицы, она будет способна к самовоспроизведению. Отсюда следует, что появление расы киборгов, которые смогут самостоятельно восстанавливаться, в будущем может стать реальностью.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.