Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы увеличили оценку числа комет в Солнечной системе сразу в семь раз
Больших долгопериодических комет на дальних окраинах Солнечной системы оказалось намного больше, чем считалось до сих пор.
Далеко за орбитой Плутона располагается Облако Оорта — область, в которой обращаются мириады ледяных тел. Иногда некоторые из них в силу случайных столкновений и игры гравитации оказываются выброшенными из этой сферы и начинают долгий путь во внутренние области Солнечной системы и обратно, уже в качестве долгопериодических комет.
Движение комет по их вытянутой орбите может занимать многие сотни и тысячи лет. Однако рано или поздно оно заканчивается гибелью ледяного тела под лучами Солнца или в результате столкновения с одной из планет. Определенную опасность представляют они и для Земли — например, предполагается, что кометой был Тунгусский метеорит: испарение льда может объяснить полное отсутствие следов самого тела в районе падения.
По-новому взглянуть на эту опасность и на долгопериодические кометы вообще позволяет новая работа, проделанная Джеймсом Байером (James Bauer) и его коллегами на основе данных наблюдений, проведенных космическим ИК-телескопом NASA WISE. Статью ученых публикует The Astronomical Journal, об их работе также рассказывает пресс-релиз, распространенный NASA.
Астрономы отмечают, что оценка числа и размеров комет — задача довольно нетривиальная, поскольку кометные ядра, которые мы наблюдаем, окружены облаком «пыли», испаряющегося с поверхности материала — комой. Это потребовало от ученых создать компьютерную модель влияния этого вещества на полученные WISE инфракрасные снимки комет. «Вычитание» комы из изображений позволило получить удивительно четкую картину отдельных ядер комет, оценить их число и размеры.
Судя по результатам исследования, до сих пор мы сильно недооценивали число таких небесных тел. Комет диаметром в 1 км и более — всемеро больше, чем по данным предыдущих оценок. Даже комет, пролетевших мимо Солнца за восемь месяцев наблюдений, оказалось в 3–5 раз больше, чем предсказывают существующие модели. «Это количество многое говорит нам об объемах материала, оставшегося “неиспользованным” после образования Солнечной системы», — добавляет Джеймс Байер.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
Ученые провели несколько опытов, чтобы проверить, можно ли повредить яичный желток — он был аналогом человеческого мозга, — не разбивая скорлупу. Так они выяснили, какой тип воздействия на череп опаснее всего для человека.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии