15.02.2018
Редакция Naked Science

Астрономы уменьшили размеры туманности Андромеды

Новая оценка массы соседней галактики Андромеды показала, что она ненамного крупнее нашего Млечного Пути.

andro0

В Местной группе, объединяющей десятки мелких галактик, две самые большие – Млечный Путь и соседняя туманность Андромеды. Расположенные сегодня на расстоянии 2,5 млн световых лет друг от друга, они притягиваются и примерно через 4 млрд лет наша Галактика будет поглощена более крупной соседкой: масса Млечного Пути оценивалась в 500 млрд масс Солнца, Андромеды – в 1,2 трлн. Однако новые оценки масс галактик позволяют назвать это будущее поглощение скорее слиянием.

Пражваль Кафль (Prajwal Kafle) и его коллеги из Международного центра радиоастрономии в Австралии показали, что галактика Андромеды имеет массу не больше 800 млрд солнц и не слишком крупнее Млечного Пути. Отчет о работе готовится к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, найти его можно в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org.

Ученые дали эти оценки, исходя из данных наблюдений за быстрыми звездами, которые за счет случайной игры гравитации получили большое ускорение и готовы покинуть родную галактику. Необходимая для этого «вторая космическая скорость» зависит от массы продолжающей притягивать звезду галактики. Несколько лет назад это позволило Кафлю и его коллегам оценить массу Млечного Пути примерно в 800 млрд солнц. И те же 800 млрд солнечных масс дал новый анализ Андромеды.

По мнению авторов, предыдущие цифры были завышены из-за переоценки количества темной материи. «Весьма волнующе, что мы использовали новый метод, и сразу полвека согласного понимания Местной группы переворачиваются с ног на голову», – говорит Пражваль Кафль.