Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы рассмотрели в облаке пыли крошечную протозвезду
Японские ученые исследовали протозвезду IRAS 15398-3359 массой в сотни раз меньше Солнца.
Звезда IRAS 15398-3359 неизвестна даже большинству специалистов, и это мало удивительно: она совсем невелика и настолько тускла, что свет ее почти неспособен пробиться сквозь окружающее газопылевое облако. Несколько лет назад команде профессора Токийского университета Йоко Ойя (Yoko Oya) удалось рассмотреть ее с помощью радиотелескопов ALMA, на длине волны около 700 нм, однако полученные снимки плохо поддавались интерпретации.
Лишь теперь в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Ойя и ее коллеги представили модель, которая описывает эти наблюдения. Судя по всему, IRAS 15398-3359 представляет собой чрезвычайно молодую протозвезду массой всего 0,7 процента от массы Солнца, в облаке вращающегося вокруг еще не поглощенного ею вещества, остатки которого в будущем образуют плотный протопланетный диск.
«Мы не можем сказать точно, сложится ли этот диск в новую планетную систему, — говорит профессор Йоко Ойя. — Пыль может быть унесена прочь звездным ветром, она может упасть на саму звезду. Но удивительно, насколько быстро это может произойти». В самом деле, поглотив львиную долю окружающего вещества, протозвезда вполне способна вырасти в разы в течение каких-то десятков тысяч лет — по астрономическим меркам, в одно мгновение.
Заметим, что для запуска обычной протон-протонной термоядерной реакции, которая проходит в недрах Солнца и других «взрослых» звезд, масса объекта должна составлять как минимум 7 процентов массы Солнца. С учетом небольших размеров и протозвезды, и ее газопылевого облака она вряд ли когда-нибудь загорится по-настоящему.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии