Найдена группа звезд-беглецов — Naked Science

Найдена группа звезд-беглецов

Астрономы обнаружили массивное шаровое скопление, удаляющееся на большой скорости от родительской галактики.

image_1897_2e-HVGC-1

Американские ученые впервые обнаружили массивное шаровое скопление HVGC-1, удаляющееся на околосветовой скорости более 50 тысяч километров в секунду (скорость света всего в шесть раз больше) от родной галактики Messier 87, которая расположена на расстоянии 60 миллионов световых лет от нашей планеты в созвездии Девы. HVGC-1 – первое обнаруженное шаровое скопление, удаляющееся от галактического центра с такой большой скоростью.

Messier 87 – гигантская эллиптическая галактика, крупнейшая в скоплении галактик в Деве с массой 2000-3000 млрд солнечных масс. Является мощным источником радио- и гамма-излучения.

Авторы исследования провели анализ спектральных и фотометрическиех данных звезд, установив, какие скопления являются рассеянными, а какие – шаровыми. Ученые также измерили их скорости движения. Каждое шаровое скопление астрономы исследовали в отдельности.

Шаровое скопление – звёздное скопление, содержащее большое количество звёзд, тесно связанное гравитацией и обращающееся вокруг галактического центра в качестве спутника. В отличие от рассеянных звёздных скоплений, которые располагаются в галактическом диске, шаровые находятся в гало; они значительно старше, содержат гораздо больше звёзд, обладают симметричной сферической формой и характеризуются увеличением концентрации звёзд к центру скопления. Роль шаровых скоплений в эволюции галактики до конца не выяснена.

Наша галактика, Млечный Путь, является домом для 150 шаровых скоплений, в то время как в эллиптической галактике Messier 87 их насчитывается до нескольких тысяч.

Шаровое скопление HVGC-1