В Новосибирске создают искусственный интеллект червя

В Новосибирске создают искусственный интеллект червя

Российские ученые разработали компьютерную модель круглого червя, что в перспективе поможет создать модель интеллекта человека.

Российские ученые из института систем информатики сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработали компьютерную модель круглого червя. В перспективе это поможет создать модель интеллекта человека.

Младший научный сотрудник института систем информатики СО РАН Сергей Хайрулин сообщил, что ученым за пять лет удалось создать компьютерную модель круглого червя, являющегося самым изученным многоклеточным организмом в мире

Круглые черви, или нематоды – тип первичнополостных червей. В настоящее время описано более 24 тыс. видов паразитических и свободноживущих нематод, однако оценки реального разнообразия, основывающиеся на темпах описания новых видов (в особенности, специализированных на паразитах, насекомых), предполагают существование около миллиона видов. Нематоды являются второй по видовому разнообразию группой царства животных после насекомых.

В настоящее время уже есть первая версия модели нейросетей, которые контролируют сокращение мышц и связаны с движением нематоды.

Нематода

©EMU

Это (модель нематоды) и будет первый виртуальный искусственный организм, даже можно сказать ? искусственный интеллект, потому что он полностью копирует поведение живого организма, «воспринимает» мир точно так же, как животное. <…> Те открытия и наработки, которые уже сделаны или будут сделаны, создадут фундамент к исследованию систем более сложных организмов, в том числе человека.

– Сергей Хайрулин, младший научный сотрудник института систем информатики СО РАН

Хайрулин также подчеркнул, что ученые в течение двух лет должны будут дополнить модель нейросистемы червя и создать модель сенсорной системы организма. Каждая нематода, как отметил Хайрулин, состоит из тысячи клеток, 302 клетки из которых являются нейронами. А в мозге человека нейронов около 80 миллиардов.

Новосибирские ученые вместе с научными институтами Англии, Ирландии, США и Италии продолжают исследование, поскольку в настоящее время имеются не все данные о нейросистеме этого червя.

Судя по полученным снимкам, ядро кометы, прибывшей к нам из другой системы, уже раскололось на два фрагмента.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.