В Новосибирске создают искусственный интеллект червя — Naked Science
11.03.2014
Редакция Naked Science

В Новосибирске создают искусственный интеллект червя

Российские ученые разработали компьютерную модель круглого червя, что в перспективе поможет создать модель интеллекта человека.

Российские ученые из института систем информатики сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработали компьютерную модель круглого червя. В перспективе это поможет создать модель интеллекта человека.

Младший научный сотрудник института систем информатики СО РАН Сергей Хайрулин сообщил, что ученым за пять лет удалось создать компьютерную модель круглого червя, являющегося самым изученным многоклеточным организмом в мире

Круглые черви, или нематоды – тип первичнополостных червей. В настоящее время описано более 24 тыс. видов паразитических и свободноживущих нематод, однако оценки реального разнообразия, основывающиеся на темпах описания новых видов (в особенности, специализированных на паразитах, насекомых), предполагают существование около миллиона видов. Нематоды являются второй по видовому разнообразию группой царства животных после насекомых.

В настоящее время уже есть первая версия модели нейросетей, которые контролируют сокращение мышц и связаны с движением нематоды.

Нематода

©EMU

Это (модель нематоды) и будет первый виртуальный искусственный организм, даже можно сказать ? искусственный интеллект, потому что он полностью копирует поведение живого организма, «воспринимает» мир точно так же, как животное. <…> Те открытия и наработки, которые уже сделаны или будут сделаны, создадут фундамент к исследованию систем более сложных организмов, в том числе человека.

– Сергей Хайрулин, младший научный сотрудник института систем информатики СО РАН

Хайрулин также подчеркнул, что ученые в течение двух лет должны будут дополнить модель нейросистемы червя и создать модель сенсорной системы организма. Каждая нематода, как отметил Хайрулин, состоит из тысячи клеток, 302 клетки из которых являются нейронами. А в мозге человека нейронов около 80 миллиардов.

Новосибирские ученые вместе с научными институтами Англии, Ирландии, США и Италии продолжают исследование, поскольку в настоящее время имеются не все данные о нейросистеме этого червя.

Тория на Земле много больше урана, но уран пока дешевле. А еще в ториевых реакторах требуется растворение топлива в экзотических прозрачных солях и ряд других необычных технологических решений. И все же Китай пробует свои силы в этой технологии. Причина — надежда на то, что она решит ключевую проблему ядерной энергетики, резко снизив цену ее киловатт-часа. Но, вне зависимости от технического итога эксперимента, ториевые реакторы не будут успешны. Попробуем разобраться почему.