Ученые пересмотрят стандартную атомную массу 19 элементов — Naked Science

Ученые пересмотрят стандартную атомную массу 19 элементов

В Периодической системе химических элементов произошли  некоторые изменения. Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) решил пересмотреть атомные массы 19 элементов таблицы Менделеева.   Международный союз теоретической и прикладной химии проголосовал за изменение стандартной атомной массы 19 элементов: алюминия, бериллия, гольмия, золота, иттрия, кадмия, магния, молибдена, ниобия, празеодима, селена, скандия, тория, тулия, фосфора, фтора и цезия.    Большая часть...

Medeleeff_by_repin

Большая часть поправок коснулась только последних знаков после запятой. К примеру, атомная масса золота изменилась с 196,966569(4) а.е.м. на 196,966569(5) а.е.м., где цифра в скобках обозначает неопределённость в последующих цифрах. Правда, есть пара исключений: масса молибдена вместо 95,96(2) составит 95,95(1), а масса селена вырастет с 78,96(3) до 78,971(8). А самому существенному изменению, как отмечает  секретарь комиссии IUPAC по Изотопному составу и атомному весу Юрис Мейджа, подвергнется масса неметаллического селена, поскольку ещё с 1934 года информация о нём не пересматривалась – это редкий случай. Обычно данные об атомной массе элементов пересматриваются гораздо чаще.

В целом, казалось бы, незначительные изменения, но в действительности они сыграют большую практическую роль в области химии и ядерной физики.

– Точное знание атомных масс необходимо для понимания фундаментальных законов физики. Помню, как в 2005 году учёные решили перепроверить правомерность Эйнштейновской формулы E=mc2, и сделать это удалось лишь благодаря точным знаниям атомных масс кремния и серы, – говорит Мейджа.

Отметим, что все правила, стандарты и определения в области химии утверждает Международный союз теоретической и прикладной химии.

Далее: HP представила ноутбук-трансформер

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.