27.06.2013
Редакция Naked Science

Ионный двигатель NASA проработал без остановки 5 с половиной лет

6e67f332db99c45ca3382fa6a8691714

Космическое агентство NASA заявило, что ионный двигатель под названием NASA’s Evolutionary Xenon Thruster – или сокращённо – NEXT, – смог проработать без перерывов полные 5 лет и 6 месяцев, а это рекорд по времени среди проверок подобных систем для космического оборудования. В итоге агентство хочет получить очень экономный, но мощный двигатель, с помощью которого задачи в космосе, разрабатывающиеся специальной исследовательской программой Planetary Science Decadal Survey, могли бы осуществляться на далёких расстояниях от Земли

Этот ионный двигатель, запущенный в июне 2005 года в одном из центров NASA по исследованиям имени Гленна, работает на солнечных щитах и потребляет 7 кВт энергии, разгоняющей ксенон до 145 тысяч километров в час – это обеспечивает тягу. И хотя максимальная тяга среди обычных ионных двигателей довольно низка, характеристики этого намного выше из-за неоднократных улучшений, а, значит, выше и мощь самого двигателя.

Убедиться в том, что NASA’s Evolutionary Xenon Thruster, действительно намного экономичней, узнав, что за пять с половиной лет учёные потратили на него лишь 870 килограмм ксенона, и в то же время при тех же условиях работы стандартный двигатель сжёг бы около десяти тонн ракетного топлива.

Сейчас с подобным, но более слабым двигателем в космос уже запущен космический аппарат Dawn, которому предстоит исследовать астероид Весту и карликовую планету Цереру.

Небольшой норвежский город Тронхейм со своей древней историей и причудливым красочным морским портом не выглядит слишком футуристическим. Но бывшая столица викингов отметилась новаторской транспортной инициативой: в следующем году там запустят беспилотный электрический паром с нулевым уровнем выбросов.