Космос поможет в борьбе с раком - Naked ScienceNaked Science
27.06.2013, 19:59
Naked Science

Космос поможет в борьбе с раком

Чтобы изучение развития рака было более эффективным, учёные планируют заниматься этим на МКС, так как в условиях постоянной невесомости исследования и наблюдения за природой ненормального поведения клеток становятся намного успешней.

STS-126_ISS_Flyaround (1)

Клетки, которые сформировались в условиях обычного земного притяжения, не отражают той структуры, которая формируется в человеческом организме, из-за этого учёным и не удаётся изучить вопрос аномального развития клеток со всей полнотой.

Клетки, выросшие в земных лабораториях

Зато в космическом пространстве кластеры клеток могут образовываться свободно, без гравитационного воздействия, но минус в том, что за недостатком поглощаемых клетками веществ большая их часть может погибнуть. Учёные не переживают, предлагая нам в таком случае версию модели опухоли, у которой в центре есть участки с мёртвой тканью, как пишет интернет-журнал Hi-Tech News.

Раковая клетка, выращенная на МКС

Международная космическая станция уже обладает собственной лабораторией CBOSS-1-Ovarian, на которой выращиваются объёмные кластеры. Это поможет понять, как создаются белки, очень важные в образовании клетки.

В подтверждение того, что космические исследования в данной области очень важны, выступила Джин Беккер – микробиолог в частной компании Nano 3D Biosciences, – со своей работой, опубликованной в журнале Nature Reviews Cancer. В работе также упоминается исследование 1998 года по культивированию клеток на космическом челноке Columbia. Другие наблюдения привели к выводу, что долгое пребывание в космосе ослабляет иммунитет человека.

Благодаря подобным исследованиям в условиях невесомости учёные смогут намного лучше разобраться в происходящем при развитии рака и создать эффективное лекарство.

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.