Космос поможет в борьбе с раком — Naked Science

Космос поможет в борьбе с раком

Чтобы изучение развития рака было более эффективным, учёные планируют заниматься этим на МКС, так как в условиях постоянной невесомости исследования и наблюдения за природой ненормального поведения клеток становятся намного успешней.

STS-126_ISS_Flyaround (1)

Клетки, которые сформировались в условиях обычного земного притяжения, не отражают той структуры, которая формируется в человеческом организме, из-за этого учёным и не удаётся изучить вопрос аномального развития клеток со всей полнотой.

Клетки, выросшие в земных лабораториях

Зато в космическом пространстве кластеры клеток могут образовываться свободно, без гравитационного воздействия, но минус в том, что за недостатком поглощаемых клетками веществ большая их часть может погибнуть. Учёные не переживают, предлагая нам в таком случае версию модели опухоли, у которой в центре есть участки с мёртвой тканью, как пишет интернет-журнал Hi-Tech News.

Раковая клетка, выращенная на МКС

Международная космическая станция уже обладает собственной лабораторией CBOSS-1-Ovarian, на которой выращиваются объёмные кластеры. Это поможет понять, как создаются белки, очень важные в образовании клетки.

В подтверждение того, что космические исследования в данной области очень важны, выступила Джин Беккер – микробиолог в частной компании Nano 3D Biosciences, – со своей работой, опубликованной в журнале Nature Reviews Cancer. В работе также упоминается исследование 1998 года по культивированию клеток на космическом челноке Columbia. Другие наблюдения привели к выводу, что долгое пребывание в космосе ослабляет иммунитет человека.

Благодаря подобным исследованиям в условиях невесомости учёные смогут намного лучше разобраться в происходящем при развитии рака и создать эффективное лекарство.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.