Закрыть10

Тигриный рык спасет индийские фермы от слонов

12 сен 2013 Руслан Зораб Комментариев: 0
6 956
Выбор редакции

В Индии нашли способ спасения урожайных полей от периодических ночных визитов слонов.

Прежде индийские фермеры прибегали к различным, в том числе и не самым гуманным, способам отпугивания животных: били в барабаны, использовали петарды, ставили электрические изгороди.

По статистике, ежегодно несколько сотен слонов умирает из-за отравления ядом, удара электричеством. Не обходится и без человеческих жертв: порядка 400 человек в год погибает от таких ночных «встреч» с самыми крупными наземными млекопитающими.

Впредь фермеры будут использовать записи рычания полосатых хищников и леопардов, которые отпугнут слонов и помогут спасти урожай.

Ученые Калифорнийского университета Ричард Косс (Richard Coss) и Вивек Тхуппил (Vivek Thuppil) решили изучить оборонительное поведение слонов в ночное время — их ответную реакцию на появление хищников. Для этого они установили инфракрасные датчики вдоль тропинок, которые вели к полям, а также специальное аудио- и видеооборудование.

В тот момент, когда слоны проходили сквозь инфракрасные лучи, воспроизводилось заранее записанное в индийском зоопарке рычание тигров или леопардов. Реакция слонов была зафиксирована на видео. Из заснятых 26 записей ученые изучали только те, на которых видны слоны, впервые услышавшие запись.

Несмотря на то, что в природе слоны редко становятся жертвами кошачьих, тигры иногда нападают на слонят, отбившихся от стада. И тем не менее, как показали исследования, рычание хищников отпугивало слонов: тигриное — в большей степени. Услышав рык, животные сначала предупреждали о своем присутствии ревом, а потом отступали.

Об оригинальном и не затратном способе избавления от нежелательных ночных визитеров сообщается в журнале Biology Letters.

Далее: Представлен первый атлас астероида Веста