Представлен первый атлас астероида Веста — Naked Science

Представлен первый атлас астероида Веста

Астрономы представили первый атлас астероида Веста с масштабом карт 2 километра на сантиметр.   На Европейском планетологическом конгрессе в Лондоне ученые представили атлас Весты – астероида массой 2,67 на 10^17 тонн. Атлас составлен из 10 тысяч снимков, сделанных в 2011-2012 годах зондом Dawn. Он состоит из 29 карт с масштабом 2 километра на сантиметр, которые  выполнены в трех проекциях.   Проекция Меркатора...

Проекция Меркатора используется для экваториальных районов, проекция Ламберта – для средних широт, стереографическая проекция – для кратера Реясильвия на Южном полюсе. Карты атласа выложены отдельными файлами, каждый из которых содержит карту-схему, перспективное изображение и раскрашенный снимок, показывающий перепады высот.

Один из авторов атласа, сотрудник немецкого аэрокосмического агентства DLR Томас Роач отметил:

– Создание атласа было трудоемкой задачей: при составлении каждого его листа было использовано около 400 снимков. Атлас показывает, как велики перепады высот на поверхности такого небольшого тела, как Веста.

На Южном полюсе глубина кратера Северина достигает 18 километров, а всего через несколько сотен километров от него возвышается семикилометровый горный пик.

На конгрессе также была представлена полная версия спектральной карты астероида Веста. Она показывает распределение минералов на поверхности астероида.

Далее: Орангутаны способны планировать и сообщать маршрут своего путешествия