Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Первый запуск индийской ракеты-носителя GSLV Mark III
Индийская организация космических исследований (ISRO) 5 июня проведет первый запуск ракеты-носителя GSLV Mark III. Начало трансляции в 14:58 по московскому времени.
GSLV Mark III (LVM3) представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса, разработку которой ISRO вела с 2000 года. Предполагается, что третья версия GSLV послужит альтернативой более легким аналогам (ASLV, PSLV) и позволит снизить зависимость Индии от иностранных ракет для вывода тяжелых грузов на орбиту. При стартовой массе 644 750 килограммов GSLV рассчитана на несение полезной нагрузки массой до восьми тонн. Помимо запусков коммерческих и научно-исследовательских аппаратов на низкую опорную и геопереходную орбиты ее, после модификации, планируется использовать в пилотируемых миссиях. Первые суборбитальные испытания ракеты прошли 18 декабря 2014 года.
LVM3 состоит из центрального блока и двух боковых твердотопливных ускорителей S200. Последние отличаются рекордными размерами, которые уступают только американским «Шаттлам» и европейским Ariane 5: высота — 25 метров, объем — 207 тонн топлива на полибутадиене с концевыми гидроксильными группами (HTPB). Твердотопливные ускорители обеспечивают запуск носителя, двигатели первой ступени зажигаются только спустя 110 секунд. Первая ступень ракеты оснащена двумя жидкостными двигателями Vikas с тягой до 1598 килоньютонов в вакууме. Верхняя ступень является увеличенной версией третьей ступени GSLV Mark II. На нее установлен один криогенный двигатель CE-20 с тягой 186 килоньютонов.
В рамках новой миссии GSLV Mark III выведет на геостационарную орбиту экспериментальный спутник ISRO GSAT-19E. Аппарат построен на модульной платформе I-3K и оборудован спектрометром GRASP для изучения заряженных частиц, четырьмя высокоскоростными транспондерами Ka– и Ku-диапазонов. Кроме того, для проведения исследований GSAT-19E имеет радиочастотные усилители C-диапазона и волоконно-оптический гироскоп. Маневрирование на орбите будет осуществляться с помощью ионных двигателей. Масса спутника составляет 3136 килограммов — к настоящему времени это максимальный показатель для индийских космодромов. После старта он займет точку стояния 74 градуса восточной долготы.
Первый успешный орбитальный запуск Индия совершила в июле 1980 года, когда четырехступенчатая ракета-носитель SLV (Satellite Launch Vehicle) вывела в космос экспериментальный спутник RS-1. Длина SLV составляла всего 22 метра, стартовая масса — 17 тонн, она могла нести полезную нагрузку массой до 40 килограммов. Для увеличения грузоподъемности (до 150 килограммов) ISRO построила на базе SLV пятиступенчатую версию носителя с двумя твердотопливными ускорителями. Аппарат, получивший название ASLV, эксплуатировался в 1987–1994 годах. Новое поколение ракет, PSLV, впервые вышло на орбиту в 1993 году. Ракеты этого семейства могли нести до 3250 килограммов полезного груза.
Первый запуск GSLV Mark III состоится 5 июня на территории Космического центра имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота. Старт назначен на 14:58 по московскому времени.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии