Научный аппарат LADEE успешно стартовал
07.09.2013

Научный аппарат LADEE успешно стартовал

Ракета «Минотавр-5» с лунным зондом НАСА LADEE успешно стартовала с космодрома на острове Уоллопс, на восточном побережье США.   Научный аппарат LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer) отправился на околоземную орбиту, чтобы затем изучить атмосферу Луны и пыль на ее поверхности. Запуск зонда транслировался на сайте НАСА.      Спустя 23 минуты после запуска аппарат отделился от пятой ступени ракеты...

IMG_0361

Спустя 23 минуты после запуска аппарат отделился от пятой ступени ракеты и отправился в самостоятельный полет.

Это был почти идеальный запуск,  сказал руководитель старта Дуг Фосс.

Новая ракета «Минотавр-5», созданная корпорацией Orbital, отправилась в полет впервые. Впрочем, как и аппарат LADEE, впервые запущенный  за пределы околоземной орбиты. Чтобы правильно выйти к Луне, аппарат останется на орбите около 23 дней. Тем временем ученые займутся проверками бортового оборудования и научных приборов.

Ракета «Минотавр-5» (Фото: nasa.gov)

Затем в течение недели зонд будет переведен на окололунную орбиту, которая, в свою очередь, постепенно понизится до рабочей орбиты высотой около 50 километров. Миссия зонда на этой орбите продлится 100 дней, после чего горючее на борту зонда закончится, и ученые разобьют его о поверхность  Луны. Наблюдая за вспышкой, ученые получат новые сведения о составе пород в месте падения.

Благодаря полученным данным касательно лунной атмосферы и пылевых частиц на ее поверхности ученые смогут судить об атмосфере Меркурия, а также других тел Солнечной системы.