Здоровое питание оказалось более эффективным, чем строгие диеты
Американские психологи установили, что последовательное здоровое питание намного эффективнее снижает вес в долгосрочной перспективе, чем жесткая диета. В исследовании приняли участие 183 человека с диагнозом «ожирение».
Психологи из Университета имени Дрекселя подтвердили: медленное снижение веса намного более эффективно, чем краткосрочные, но строгие ограничения в питании.
В исследовании приняли участие 183 человека, их средний возраст составил 51 год. Средний индекс массы тела (ИМТ, соотношение массы тела и роста) участников на момент начала исследования был равен 35 кг/м2.
До начала исследования все его участники прошли годовую программу снижения веса. В нее входили физические упражнения, сокращение калорийности пищи и замена жирных и сладких блюд на более здоровые. Массу тела людей фиксировали в первые 6 и 12 недель программы — так ученые вычислили, насколько быстро участники теряли вес. Следующие взвешивания прошли через 6, 12 и 24 месяца.
Группа, которая придерживалась более строгой диеты, в первые 12 недель добилась впечатляющих результатов. Разница между весом «до» и «после» оказалась куда более значительной, чем у второй группы, члены которой не придерживались строгих ограничений и соблюдали базовые принципы здорового питания. Однако спустя год после начала программы сторонники жесткой диеты потеряли в среднем меньше веса, чем вторая группа участников. Эта разница сохранилась и через два года.
Ученые заключают, что любители строгих диет поначалу теряют вес успешнее, но затем сталкиваются с недостатком силы воли и другими затруднениями. Это вызывает «эффект йо-йо», благодаря которому с трудом сброшенные килограммы возвращаются. По словам ведущего автора работы Эмили Фиг (Emily Feig), наиболее эффективный путь снижения веса для пациентов с ожирением — неизменный с небольшими вариациями рацион изо дня в день и отказ от питания в ресторанах. Эти меры помогают уменьшить число импульсивных решений, связанных с питанием.
Исследование опубликовано в журнале Obesity.
Ранее французские нейробиологи обнаружили участки мозга, связанные с чувством отвращения к пище.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.
Спортивная добавка, знакомая каждому второму посетителю тренажерного зала, оказалась неожиданно важной для противоопухолевого иммунитета. Американские ученые выяснили, что иммунные клетки внутри опухоли активно поглощают креатин и без него теряют способность бороться с раком.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии