Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Владельцы дорогих авто реже пропускают пешеходов
Американские ученые показали, что стоимость машины, а также раса и пол пешехода влияют на то, притормозит ли водитель перед переходом.
Исследование, проведенное учеными из Невадского университета в Лас-Вегасе, показало, что водители более дорогих машин реже останавливаются на переходах, чтобы пропустить пешеходов. Также выяснилось, что у автомобилистов наблюдаются явные половые и расовые предпочтения в том, кому стоит уступить дорогу на зебре. Статья об этом вышла в Journal of Transport & Health.
Чтобы понять, как поведение водителей зависит от стоимости машины и облика пешеходов, был проведен эксперимент. Четыре человека (темнокожие и белые мужчины и женщины соответственно) пересекали одну из улиц Лас-Вегаса по нерегулируемому пешеходному переходу. Все переходы улиц записывались на видео. Стоимость машин определялась на основе продажных цен, указанных на интернет-ресурсах.
В целом лишь 28% из 461 водителя, попавшего в эксперимент, уступили дорогу пешеходам на переходе. Но при этом владельцы более дорогих авто реже были склонны останавливаться перед зеброй: вероятность этого снижалась на 3% на каждую 1000 долларов дополнительной стоимости машины.
Также обнаружилось, что водители чаще уступали дорогу женщинам и белым (в 31% случаев) и заметно реже — мужчинам и темнокожим пешеходам (24% и 25% случаев соответственно). Это согласуется с результатами предыдущих исследований, которые изучали зависимость поведения водителей и пешеходов от их пола, расы и социального статуса.

Авторы исследования подчеркивают, что люди сталкиваются с заметной угрозой их жизни и здоровью, пересекая дорогу. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в 2017 году около 200 тысяч пешеходов были травмированы автомобилями, а 5977 погибли. Количество смертельных случаев среди пешеходов неуклонно возрастает в течение последней декады.
Ранее мы писали о том, что пристегивание водителей ремнями безопасности в России начнут отслеживать удаленно, а математики рассказали, где лучше парковать машину.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии