Математики выяснили, где лучше парковать автомобиль — Naked Science
6 минут
Никита Шевцов

Математики выяснили, где лучше парковать автомобиль

Ученые выяснили, как сократить время на парковку, проанализировав три распространенные стратегии водителей.

auto-enthusiasts_1
©Wikipedia

Математика может предсказывать движения звезд и планет, ритмы природы и помогать создавать сложные вычислительные системы. Но эта наука также способна давать ответы на бытовые вопросы. Например, где лучше припарковать свою машину — на первом свободном месте или поискать парковку поближе к выезду?

 

Согласно ученым, лучшее парковочное место — это то, которое уменьшает время, проведенное на стоянке. Так что пространство у входа идеально, если вам трижды не придется огибать парковку в ожидании того, когда же оно освободится. Для того, чтобы сократить время, потраченное на вождение и ходьбу по парковке, эффективный водитель должен решить, следует ли ему встать на место поближе к выходу, быстро припарковаться подальше или выбрать что-то среднее.

 

В своей работе ученые рассмотрели три простые стратегии парковки на идеализированную однорядную парковку. Заехать на нее можно только в одной стороны, а выехать — только с противоположной. Водители, которые занимают первое доступное место, следуют тому, что авторы называют «кроткой» стратегией. Они не теряют времени на поиски места для парковки, оставляя незаполненными места возле входа. Те, кто делает ставку на то, чтобы найти место прямо у входа, имеют «оптимистичную» стратегию. Они едут до самого входа, а потом возвращаются к ближайшему свободному месте.

 

«Благоразумные» водители выбирают средний путь. Они проезжают мимо первого свободного места, делая ставку на наличие по крайней мере одного другого места дальше. Когда они находят свободную парковку чуть ближе к выезду, то занимают ее. Если между самым дальним припаркованным автомобилем и входом нет свободных мест, благоразумные водители возвращаются на то место, которое сразу же занял бы «кроткий» водитель.

 

Несмотря на простоту этих трех стратегий авторам пришлось использовать несколько методов для вычисления их достоинств. Как ни странно, «кроткая» стратегия отражала динамику, наблюдаемую в микротрубочках, которые составляют каркасы внутри живых клеток. Уравнение, описывающее длину микротрубочки (и иногда ее укорочение), также описывало цепочку «кротких» автомобилей, которые накапливаются в дальнем конце участка.

 

Для моделирования оптимистической стратегии авторы написали дифференциальное уравнение. Как только они начали математически выражать этот сценарий, они заметили логический ярлык, который значительно упростил количество рассматриваемых вариантов. Разумная стратегия, по словам ученых, была «изначально сложной», так как учитывала большое количество разных вариантов. Авторы подошли к этому, создав компьютерную модель, которая позволила им вычислить среднюю плотность машин и требуемое количество свободные мест.

 

Так какая же стратегия лучше всего? Как следует из названия, «разумная». В целом, она позволяет водителям тратить наименьшее количество времени. Кроткая стратегия была «смехотворно неэффективной», поскольку многие места, которые оставались незанятыми при ней, позволяли тратить меньше времени на выезд с парковки.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

3 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

3 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: