Ученые из РФ показали ошибочность популярного личностного опросника Grit Scale — Naked Science

Ученые из РФ показали ошибочность популярного личностного опросника Grit Scale

Проведенное российскими специалистами исследование показало несостоятельность весьма популярного личностного опросника Grit Scale, акцентирующего внимание на двух человеческих качествах: настойчивости при достижении цели и устойчивости интересов. Ученые пришли к выводу, что опросник анализирует эти качества независимо друг от друга.

de3qqq0uwaatalc

Десять лет назад благодаря американской исследовательнице Анджеле Ли Дакворт арсенал психологов пополнился новым термином — grit. Речь идет о черте, которая объединяет в себе: 1) концентрацию, сосредоточенность на выполняемой деятельности; 2) упорство при достижении поставленных целей.

Дакворт и ее коллеги разработали личностный опросник Grit Scale. Два компонента измеряли при помощи 12 пунктов диагностической методики. Испытуемые должны оценить свое согласие с каждым пунктом по пятибалльной шкале. Сами пункты выглядят, к примеру, так: «Я часто ставлю какую-то цель, но позже меняю ее, чтобы добиться чего-то другого» или «Неудачи лишают меня сил».

Один из вариантов “Шкалы Грит” / ©business-digest

Согласно полученным представлениям, люди, показывающие высокие баллы в рамках Grit Scale, демонстрируют более высокие результаты в самых разных направлениях: от науки до спорта и военного дела. Это привело к широкой популярности «Шкалы Грит». Его стали применять как известные ученые, так и любители психологии. Некоторые эксперты даже предположили, что grit — более важная черта, чем интеллект.

Но со временем научный мир стал сомневаться в эффективности опросника. Так, одно из исследований, проведенных на Филиппинах, показало независимость двух «грит»-факторов. Сейчас ученые из российского НИУ ВШЭ показали, в чем крылась проблема. По их мнению, научный мир ввели в заблуждение механизмы «классической теории тестирования», не способной разделить особенности тестов и особенности тестируемых.

Российские ученые применили методы «современной теории тестирования» (IRT) — значительно более сложные, предполагающие использование компьютерных программ. Многоэтапный анализ, использующий данные, полученные от большой выборки, подтвердил опасения скептиков. Оказалось, что Grit Scale рассматривает два независимых качества человека: настойчивость и постоянство. Они могут встречаться у одного человека (подобно уму и красоте), но ученые не выявили статистической взаимосвязи, которая бы говорила в пользу такой характеристики, как grit.

По словам российских специалистов, продвижение «Шкалы Грит» в массмедиа может быть выгодно, прежде всего, людям, занимающимся предоставлением соответствующих услуг.

Ученые из МФТИ, МИСиС, РКЦ, МГТУ и ВНИИА провели эксперимент, в котором сверхпроводниковые кубиты симулировали передачу фотонов в модели Бозе — Хаббарда. Численное решение модели на классическом компьютере для проверки экспериментальных данных, полученных на симуляторе за два часа, заняло около недели на 138-ядерном вычислительном кластере ВНИИА имени Духова.

Ученые из Сколтеха разработали систему мониторинга для сельского хозяйства, позволяющую производить сегментацию изображения в режиме реального времени на борту БПЛА и идентифицировать борщевик.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.