Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи выявили четыре типа учащихся, сдающих экзамены
Австралийские исследователи изучили старшеклассников в реальной обстановке — во время тестов по естественным наукам — и описали четыре профиля в зависимости от психофизиологических реакций.
Исследования ранее показывали, что отношение учащихся к тестам или сдаче экзаменов может сказываться на их успеваемости. Это связано с тем, что мысли о себе, предстоящих проверках знаний и последствиях их результатов способны влиять на мотивацию и концентрацию во время испытаний.
Как правило, в такого рода научных работах учащихся делили на два типа. Одни видели в тестах и экзаменах посильное испытание, другие же воспринимали как угрозу, с которой им не справиться.
Авторы некоторых статей отмечали, что это слишком обобщенный подход, который мало помогает в разработке действенных мер психологической поддержки для студентов и школьников. Свой вклад в решение вопроса недавно внесла группа специалистов в сфере образования и психологии из Австралии. В новой работе, публикация о которой вышла в издании Journal of Educational Psychology, они изучили старшеклассников во время тестов по естественным наукам.
В эксперименте, который стал частью другого масштабного проекта о вовлеченности школьников в естественнонаучные дисциплины, поучаствовали 244 учащихся (юношей и девушек) 8-10-х классов трех сиднейских школ. Он включал сбор сведений, связанных с разными психологическими и образовательными аспектами (с помощью опросов и анкет), данных о мозговой активности (с помощью электроэнцефалограммы) и физиологических реакциях на стресс (по результатам кожно-гальванической реакции, которую отслеживали с помощью носимых устройств).
По словам ученых, это крупнейшее на сегодня исследование такого рода, которое проходило не в лабораторных условиях с помощью фМРТ, а в реальной учебной обстановке. У старшеклассников во время тестирования на запястьях находились браслеты, регистрирующие биометрические показатели и активность потовых желез. Сниженная электродермальная активность говорила о более спокойном и позитивном настрое, а повышенная — о стрессе.
Также испытуемым надевали гарнитуру для снятия ЭЭГ и регистрации альфа- и тета-ритмов, по которым судили о концентрации внимания и нагрузке на рабочую память во время тестов. Стресс и ощущение угрозы могут мешать этим когнитивным функциям.
В процессе тестирования старшеклассников просили оценить, насколько уверенно они себя чувствуют, беспокоятся ли о результатах и опасаются ли не справиться.
Проанализировав полученные результаты с помощью статистических методов, ученые разделили учащихся на четыре типа в зависимости от психофизиологических реакций при сдаче экзамена (теста).
К первой группе, в которую вошли примерно 27% испытуемых, отнесли уверенных в себе школьников, с легкостью проходивших тест. Они не сомневались в себе и сообщали о низком уровне тревожности. Также у них отмечались оптимальные показатели концентрации внимания и нагрузки на рабочую память, а показания браслетов свидетельствовали о спокойствии.
Вошедших во вторую группу (8% выборки) тоже охарактеризовали как уверенных в себе, но с чуть более низкими показателями. Хотя у них не наблюдалось повышенной тревоги, некоторые данные все же говорили о признаках психологического напряжения. Результаты ЭЭГ характеризовались большей нагрузкой на рабочую память, что указывало на необходимость прилагать повышенные усилия при выполнении теста.
Участников третьей группы (27% старшеклассников) назвали «боязливыми». Они сообщали о неуверенности в себе и высокой тревожности. Данные браслетов свидетельствовали о стрессе, а мозговая активность — о недостаточном внимании к тесту, который они воспринимали скорее как угрозу, а не посильное испытание.
Последнюю группу, самую многочисленную (38%), исследователи назвали «амбивалентной», то есть вошедшие в нее характеризовались неоднозначно. По всем основным показателям у этих старшеклассников отмечались средние результаты, что не позволило четко оценить их отношение к тесту как к угрозе или как к испытанию.
Сопоставив данные с итогами теста и общей успеваемостью школьников, ученые установили, что с проверками знаний лучше всего справлялись учащиеся из первой группы. Во второй с этим дела тоже обстояли хорошо, в отличие от двух остальных. У отнесенных к амбивалентному профилю результаты были заметно ниже, но у боязливых старшеклассников они ожидаемо оказались худшими.
Исследование наглядно продемонстрировало, что вера в себя, умение отбросить тревогу и сохранять ясность мыслей, позволяющую сконцентрироваться на заданиях, дают наивысшие шансы на успех, заключили ученые.
Педагогам рекомендовали обучать школьников методикам, направленным на повышение уверенности в себе и снижение тревожности. Также для тестирований посоветовали выбирать задания так, чтобы те проверяли знания и были достаточно сложными, но не требовали чрезмерных усилий. Это поможет учащимся чувствовать себя увереннее во время других, более ответственных экзаменов.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Благодаря последним находкам на севере Англии ученые больше узнали о повседневной жизни римского гарнизона, охранявшего один из фортов вала Адриана от набегов северных племен. Несмотря на репутацию людей с развитой санитарией, римляне Британии, вероятно, страдали от целого ряда заболеваний пищеварительной системы, вызванных паразитами.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии